🏡Правила и требования к сооружению гаража из кирпича — Блог о строительстве

Гараж из кирпича: стандартные размеры, этапы строительства, нюанса строительных мероприятий, примеры на фотографиях и в видеороликах.

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

  • Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
  • Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
  • Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

кирпичный гараж

Стандартный гараж из красного кирпича 6х4 м Источник youla.ru

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Материалы

Гараж может строится с использованием разных материалов, в частности таких как:

  • дерево,металл,камни,кирпич,пеноблоки,шлакоблоки,газоблоки.

Деревянный гараж

Преимущества деревянного гаража заключается, прежде всего, в простоте и быстроте его возведения. При этом деревянная постройка будет иметь ряд существенных недостатков: он легко поддается воспламенению, а также подвергается грибку. Кроме того, дерево может разбухать при воздействии сырости.

Деревянный гаражДеревянный гараж

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участкаРазметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Гараж из металла

Металлический гараж отличается множеством положительных характеристик: он прочный, имеет длительный срок эксплуатации, бюджетный (не очень затратный), мобильный (такую постройку можно транспортировать в другое место, так как он представляет собой цельную конструкцию).

Гараж из металла

Фундамент под гараж

Место для закладки фундамента гаража следует выбирать с учетом норм строительства.

Фундамент обычно делают монолитный, ленточный или столблчатый. Столбчатая конструкция содержит бетонный столбы по периметру стен будущего гаража. Конструкция столбчатая в финансовом отношении в полтора-два раза дешевле по сравнению с ленточной.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Типовой проект гаража для одного автомобиля Источник alexbego.ru

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Разметка под гаражную постройку Источник abisgroup.ru

proekt-garazhi.png

3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

гараж из кирпича

Выкапывание траншеи под гаражный фундамент Источник moydom.net.ua

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).

кирпичный гараж

Установка армирующего каркаса в траншею или опалубку Источник zen.yandex.com

komp.png

Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Угол кирпичного строения со стенами в полтора кирпича Источник mastervdome.com

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.

построить кирпичный гараж

Кирпичная кладка с перевязью Источник olestnicah.ru

proekty-garazhey-s-khozblokom-varianty-i-sposoby-ikh-realizatsii-foto-63189.jpg

В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

гараж из кирпича

Кирпичная кладка в полтора кирпича Источник pinterest.ru

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.

кирпичный гараж

Монтаж плит перекрытия на гараж, возведенного из силикатного кирпича Источник moydom.net.ua

garazhi-iz-sendvich-paneley-preimushchestva-i-osobennosti-etapy-sborki-foto-i-video-61221.jpg

Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Кирпичный гараж с двускатной крышей Источник landscape-expert.com

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.

построить кирпичный гараж

Укладка рулонного кровельного материала по залитой стяжке Источник moydom.net.ua

v-kakoe-vremya-goda-luchshe-vybirat-zagorodnyy-dom-chem-khorosh-kazhdyy-sezon-71771.jpg

8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

  • засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
  • то же самое делают с щебеночным слоем;
  • устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
  • заливают бетонным раствором.
построить кирпичный гараж

Бетонные полы в гараже Источник lt.decorexpro.com

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

  • заливка отмостки;
  • подготовка подъездного пути;
  • проводка коммуникационных сетей;
  • отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
  • облицовка внешних поверхностей.
кирпичный гараж

Внутренняя отделка кирпичного гаража Источник onesite4u.com

povorotnaya-ploshchadka-dlya-avtomobiley-luchshie-idei-dlya-komfortnogo-zaezda-v-garazh-67578.jpg

Укрепление

Создание дополнительных мер по укреплению стен требуется после 2-х лет эксплуатации гаража, когда усадка стен завершилась. Иногда после прохождения этого процесса в кладке появляются трещины, которые ведут к разрушению конструкции, делают помещение холодным и пропускают влагу.

Есть несколько способов предотвратить эти последствия:

  1. Усиление проема. Наиболее подверженная разрушению часть – это стена на которой держатся ворота. Если трещин в поверхности нет, устанавливается металлический каркас на креплениях. Проем по краям защищают швеллером, через каждые 20 см устанавливают металлические анкера.
  2. Железобетонная рубашка. Применяется для стен гаража, которые уже покрылись трещинами и являются реальной угрозой обрушения. Для создания потребуется арматурная сетка и цементный раствор. Сетку крепят по всему периметру стен, после покрывают ее 1,5-2,5 см раствора. Слой бетона может быть больше, но для его нанесения потребуется специальное оборудование.
  3. foto23744-6Стяжка. Используется если в процессе строительства или после усадки нарушилась вертикаль стен. Для реализации применяют прут арматуры (диаметр 25-30 мм), муфты и концевые крепежные гайки.

    В стене на уровне перекрытий по периметру просверливают борозду глубиной 4 см, крепят муфты, укладывают внутрь прут. Рекомендуется до начала стягивания нагреть тяжи автогеном.

    После натянуть, закрепить гайками, борозды залить монтажной пеной. Крепежи покрывают цементным раствором. Для формирования опоясывающего укрепления используют также металлические пластины, которые крепят на болты и между собой соединяют талрепами. По углам их соединяют со швеллерами. Такой пояс считается жестче и надежнее.

  4. Стальные обоймы. Применяют, когда над гаражом планируется возвести надстройку. Для осуществления понадобятся: металлические вертикальные стойки, круглая арматура или полоски металла. Стойки фиксируют на расстоянии 1,5 м друг от друга, между ними протягивают арматуру или полоски (они крепятся на стойки и к стене по центру каждого отреза). Чтобы фиксация была надежнее, используют цементный раствор для стоек и перемычек.

Укрепление кладки в процессе ее создания проводится только арматурными сетками или прутьями внутри горизонтальных швов.

Полезные советы

Что необходимо учитывать при строительстве:

  • Использовать качественные материалы, которые повышают эксплуатационные характеристики (прочность, долговечность).
  • Вокруг здания обязательно соорудить отмостку.
  • Перед началом работ необходимо выполнить количественный расчёт кирпичей поштучно.
  • Оптимальным вариантом станет монолитный фундамент.
  • Армирование стен, основания добавляет прочности зданию.

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

2

оценок, среднее:

1,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Полезное видео

Как правильно строить кирпичную стену гаража:

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаражаОдноскатная крыша гаража

Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

гараж из кирпича

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

  • вода;
  • песок;
  • цемент.

залив фундамента

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

гараж из кирпича

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Кровля гаража

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

ворота гаража

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Основные этапы строительства кирпичного гаража

В зависимости от выбранного материала количество тех или иных этапов работ для возведения гаража может отличаться.

Что же касается обустройства гаража из кирпича, выполнение подобных работ имеет некоторые особенности. Одна из них заключается в следующем: на возведение понадобится потратить приблизительно три месяца. Для достижения желаемого результата каждый из этапов работ нужно выполнять максимально качественно.

Kak-postroit-garazh-iz-kirpicha11.jpg

Если вкратце назвать основные виды работ, то в их число входят:

1) обустройство фундамента;

2) формирование цоколя;

3) возведение стен;

Kak-postroit-garazh-iz-kirpicha12.jpg

4) монтаж ворот;

5) кровельные работы;

6) заливка пола;

Kak-postroit-garazh-iz-kirpicha13.jpg

7) различные виды отделок.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки