Байпас что это такое в системе отопления на батарее частного дома и для чего он нужен,

Байпас. Перевод ГРП на Байпас. Перевод ГРП с Байпаса на основную линию.

 Лупинг газопровода. Схема. Функции. Задачи.

Looping-в переводе значит  «петля».
Лупинг -это дополнительный трубопровод, проложенный параллельно основному и соединенный с ним. Лупинг делают на газопроводах любого давления.Когда возникает необходимость строить лупинг? Тогда,когда нужно:

  •  уменьшить нагрузку на основную ветку газопровода
  • снизить давление
  •  увеличить  пропускную способность

Пропускная способность всего трубопровода повышается при увеличении длины лупинга, который со временем может превратиться во вторую нитку газопровода.

аксонометрическая схема лупинга

Чаще всего лупинги делают на магистральных газопроводах. Рассмотрим именно этот случай.

При помощи лупинга можно решить такие  задачи:

  •  при проведении ремонтов основной ветки использовать дополнительную линию
  •  сократить количество компрессорных станций
  •  эксплуатация лупинга с целью изменения конфигурации главной трассы
  •  в период прохождения газа по вспомогательной линии, на главной можно отрегулировать позицию напорных станций, это будет позволять работать системе более продуктивно.

Параллельную линию газопровода можно  подключить к основной артерии в разных местах, для этого необходимо врезать саму трубу, установить два отсечных клапана и фитинги.
Такой метод применялся издавна, но на сегодняшний день приходится пик применения, т.к. открытие новых месторождений и увеличение количества числа потребителей ведет к расширению магистрального трубопровода, и неравномерное давление в начале и в конце трубопровода может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
Для исключения таких случаев, а также для повышения производительности, устанавливаются лупинги на различных участках магистральных газопроводов.

Что такое байпас ИБП и для чего он нужен?

Байпас (англ. bypass – обход) является одним из режимов работы источника бесперебойного питания, при котором электроснабжение подключенных к ИБП приборов выполняется в обход основной схемы его работы, то есть напрямую от электросети. Данный режим обеспечивается специальным механизмом, который может быть внутренним блоком ИБП или внешним прибором, подключающимся к источнику питания, и служащим для создания обходной цепи.

Байпас выполняет важную функцию: обеспечивает безразрывное переключение питания ответственной нагрузки с ИБП на входную сеть и поддерживает работоспособность подключенного оборудования при нештатных ситуациях в работе источника питания, например, в случае выхода устройства из строя или его перегрузки, а также для проведения настроек, сервисного обслуживания или его ремонта.

Структурная схема принципа работы ИБП картинка

Кроме того, в некоторых моделях ИБП при удовлетворительном качестве электроэнергии данный функционал позволяет перевести нагрузку на питающую сеть с целью снижения потерь электроэнергии от работы устройства (ECO-режим или экономичный режим).

Обратите внимание!
Когда ИБП переходит в режим «байпас», подключенные электроприборы не защищены от воздействия некачественного сетевого напряжения, в том числе и от полного отключения электроэнергии.

Варианты установки байпаса

Когда мы определили, что такое байпасная линия, рассмотрим вопрос, зачем она нужна и где устанавливается. В зависимости от решаемой задачи элемент принимает вид обводного трубопровода либо прямого участка, соединяющего подающую магистраль с обратной.

Как выглядит байпасная линия радиатора

Справка. Английское слово bypass в буквальном переводе означает «обход», «перепуск».

Существует несколько вариантов установки байпасов в системах отопления:

  1. На радиаторах закрытых и открытых однотрубных систем.
  2. Параллельно циркуляционному насосу, работающему в самотечной (иначе – гравитационной) теплосети.
  3. Перемычка между подачей и обраткой, образующая малый контур циркуляции для нагрева твердотопливного котла.
  4. В различных смесительных узлах.

В многоквартирных домах, где полотенцесушители подключены к общему стояку горячего водопровода, тоже применяется байпасная линия, действующая по аналогии с радиаторной (пункт 1 перечня). Для чего она там нужна, мы расскажем далее.

Полотенцесушитель в ванной комнатеТрубы полотенцесушителей имеют большой диаметр и пропускную способность, перемычка нужна только для удобного снятия змеевика

Первые два варианта хорошо знакомы владельцам частных домов и квартир. К сожалению, некоторые хозяева, считающие себя крупными специалистами, «усовершенствуют» байпасы либо ставят перемычки там, где они мешают нормальной работе системы отопления. Случайные и намеренные ошибки мы также рассмотрим.

Радиаторные перемычки однотрубной схемы

В большинстве многоэтажных зданий советской постройки отопление организовано с помощью однотрубных вертикальных стояков, проходящих через все квартиры. Принцип работы схемы заключается в распределении теплоносителя по батареям на 5—16 этажах за счет большой скорости протока и повышенного давления.

Для справки. Старые чугунные батареи и стальные ребристые конвекторы отличались большими диаметрами внутренних каналов, чье подключение к стояку проектировалось без всяких байпасов. Мы ведем речь о приборах нового поколения с высокой теплоотдачей и меньшей пропускной способностью.

Стояки отопления в многоэтажкеВарианты однотрубных схем отопления многоэтажных жилых домов

Заметьте, радиаторы подключены к единственной магистрали обеими подводками, между которыми врезан байпас. Трубная перемычка специально смещена в сторону от оси стояка, иначе вода не затечет в батарею, а двинется по прямому пути вниз либо вверх в зависимости от направления подачи. В идеале схема функционирует так:

  1. Дойдя до развилки первого отопительного прибора, поток горячего теплоносителя делится приблизительно пополам – одна часть затекает в радиатор, вторая устремляется в байпас.
  2. Охладившись на 1—2 °С, первый поток смешивается с байпасным и возвращается в основную магистраль. Температура получившейся смеси становится на 0.5—1 °С ниже начальной.
  3. Процесс повторяется аналогично на следующих отопительных приборах. Чтобы тепла хватило всем потребителям, насосы централизованного теплоснабжения прокачивают по магистралям большое количество теплоносителя, уменьшая перепад температур между первой и последней батареей.

Отопление двухэтажного дома с верхней разводкойВ частном двухэтажном коттедже прямой участок ставится на верхних батареях

Примечание. Подобные схемы встречаются в двухэтажных частных домах. И хотя вертикальный стояк снабжает всего пару радиаторов, на верхнем обогревателе желательно ставить байпас, поскольку производительность бытового циркуляционного насоса гораздо ниже, чем у промышленного «собрата».

Если убрать прямую байпасную линию, то весь объем воды протечет через отопительный прибор и остынет на 1—3 °С. Из-за большой разницы температур каждая последующая квартира получит значительно меньше тепла. В комнате с последним радиатором станет холодно, как в собачьей будке.

Вот почему при вертикальной однотрубной схеме незамысловатый кусок трубы на батарее играет важную роль. В двухтрубных разводках горячий и остывший теплоноситель идет по разным магистралям, поэтому байпас не требуется.

Система отопления ленинградка в деревянном домеЗдесь роль обводной линии играет сам раздающий трубопровод

В загородных домах малая производительность циркуляционного насоса компенсируется увеличением диаметра и пропускной способности трубопроводов. Так сделано в горизонтальной однотрубной системе, изображенной на фото. Байпасом выступает основная линия, где протекает примерно 2/3 теплоносителя, а третья часть попадает в батареи.

Обводная линия циркуляционного насоса

В большинстве современных систем водяного отопления насосный агрегат врезается прямо в подающий либо обратный трубопровод, что подробно описывается в другой публикации. Устанавливать байпас в данном случае не нужно:

  • при отключении электроэнергии и остановке насоса теплоноситель все равно не сможет циркулировать самостоятельно из-за малых диаметров труб;
  • чтобы снять перекачивающий агрегат с целью ремонта или замены, достаточно перекрыть 2 крана и открутить две американки при условии, что узел собран правильно;
  • поскольку вода неспособна двигаться по магистралям без принудительного побуждения, то обводная перемычка не поможет сохранить работоспособность системы на время обслуживания насоса.

Байпасная схема прокачки водыЭта схема может работать в принудительном и самотечном режиме

Единственный случай, когда нужно сделать байпасную ветку для циркуляционного насоса, – самотечная отопительная система. Во-первых, агрегат с патрубками подключения DN 25—32 нельзя врезать в трубу Ø50 мм, применяемую в гравитационной тепловой сети частных жилищ. Такое сужение диаметра остановит любой самотек.

Во-вторых, теплоснабжение должно работать по универсальной схеме. Основной режим – принудительный от насоса, в случае отключения электричества – переход на естественный самотек теплоносителя за счет конвекции. Чтобы организовать такую работу отопления, насосный агрегат необходимо установить на байпас.

Практикуется 2 способа монтажа данного узла:

  1. В прямую магистраль врезается шаровой кран, а насос отопления выносится на обводную линию вместе с сетчатым фильтром – грязевиком и запорной арматурой.
  2. В разрыв магистрали ставится готовый байпасный узел с перекачивающим агрегатом и обратным клапаном.

Байпасный узел с краномУстройство насосного узла с отсекающим краном на прямой магистрали

В первом варианте переход на самотечный режим производится вручную. Когда подача электроэнергии прекратилась, кто-то из домочадцев должен пойти в котельную и открыть большой кран на прямом участке. Иначе без циркуляции воды котел прекратит нагрев, здание выстынет и вы замерзнете.

Во втором случае после отключения энергии откроется автоматический обратный клапан, находящийся в закрытом положении во время работы насоса. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд:

  1. Устройство некоторых моделей шаровых клапанов не предусматривает разборки. Если элемент загрязнится, заржавеет и станет заедать, придется выбросить весь узел (кроме насосного агрегата и фильтра).
  2. Изделия в виде U-образной петли, изображенные на фото, служат дополнительным воздухосборником.  Они оснащаются ручным краном сброса воздуха, который надо периодически использовать. Вдобавок грязевик стоит вертикально, это неправильно.

    Байпасный узел в сборе с клапаномКонструкция U-образного готового узла с неразборным клапаном

Отсюда вывод: не устанавливайте готовые автоматические байпасы с клапаном и насосом. Лучше своими руками соберите узел с отсекающим краном. Ощутимо выхолаживаться дом начнет через 30—40 минут после отключения, чего вполне достаточно для открытия основной магистрали.

Устройство обратного клапанаРезиновый шарик свободно перекатывается внутри камеры и закрывает проход под напором воды

Вариант второй: смонтируйте байпасный узел из отдельных деталей, применив латунный обратный клапан со свободным резиновым шариком, не придавленным пружиной. Как выглядит такой элемент, смотрите на фото и в видеосюжете:

Смешивающие узлы

Эти элементы систем отопления состоят из трехходового термостатического клапана и байпаса, связывающего обратный трубопровод с подачей. Суть такова: байпасная ветка помогает собрать в камере клапана теплоноситель из двух магистралей, а на выходе получить воду требуемой температуры.

Принцип спешивания с применением перемычки и 3-ходового крана используется на различных участках отопительной сети:

  • малый контур циркуляции дровяного котла;
  • обвязка буферной емкости либо теплоаккумулятора;
  • коллектор, распределяющий теплоноситель по греющим контурам водяного теплого пола.

Для справки. Сфера применения узлов подмеса довольно широка. Регулируемое понижение температуры воды путем перемешивания используется в агрегатах воздушного отопления (калориферах) и прочих климатических установках.

Схема защиты твердотопливного котла от конденсатаСхема с котловым контуром, защищающим теплогенератор от конденсата

Показанный на схеме байпас с трехходовым краном, образующий малый контур циркуляции, предохраняет твердотопливный котел от выделения конденсата на этапе разогрева. Алгоритм процесса выглядит так:

  1. При розжиге дров и включении насоса клапан остается закрытым со стороны системы отопления. Выходя из рубашки теплогенератора, вода поворачивает в байпасную линию и возвращается в котел.
  2. По мере нагрева температура закольцованного теплоносителя повышается. Когда она достигнет пороговой отметки 50—60 °С (зависит от настройки), срабатывает термоэлемент клапана, постепенно открывающий проток со стороны радиаторов.
  3. Чем сильнее нагревается вода в котловом контуре, тем шире открывается проход холодному теплоносителю из системы. В камере клапана происходит смешивание, но температура потока на выходе не опустится ниже установленного порога, пока топливо не сгорит.

В обвязке ТТ-котлов с чугунным теплообменником байпасный узел подмешивания играет роль элемента безопасности. Ситуация: обогрев работает на всю катушку, дрова пылают, и вдруг гаснет свет. Если нет подстраховки в виде ИБП либо электрогенератора, а подача энергии возобновляется спустя 30 минут, вода в батареях успевает остыть.

Обвязка коллектора теплых половРазгрузочная линия с перепускным клапаном встречается на заводских коллекторах не всегда, но она продлевает срок службы насоса

Заметьте, что в течение получаса котел остыть не успеет – топка полна жара и дров. Стоит включиться насосу, как холодный теплоноситель нагнетается в котловую рубашку и от температурного шока чугунная секция лопается. Поэтому без байпаса в данном случае не обойтись.

Аналогичный принцип смешивания посредством перемычки и клапана задействован в распределительной гребенке теплых полов. Когда температура в греющих контурах достигла нормы (35—45 °С), 3-ходовой кран закрывает сторону подачи от котла, а насос гоняет теплоноситель через байпас по внутреннему кольцу.

Примечание. На случай если автоматически регулируемые контуры дружно закроются, гребенка оснащается разгрузочным байпасом. Благодаря ему насос «крутит» воду по двум коллекторам, а не перемешивает внутри себя, что снижает ресурс агрегата.

Применение соединительной перемычки в обвязке буферной емкости идентично предыдущим вариантам и показано на схеме.

Базовая схема подключения теплоаккумулятораПри обвязке буферной емкости с твердотопливным котлом применяется 2 байпаса

Общее понятие

     Байпас, буквально, – запасной путь с целью создания условий для надёжного бесперебойного функционирования какой-либо системы. Устройство начинает работать при создании аварийной ситуации или отклонении от штатного состояния.

Байпас или обходной путь встречается:

• в системах газо- и нефтепроводов;

• в конструкциях трубопроводов по перекачке жидких веществ (аммиака, бензина, молока и т.п.);

• в центральном электроснабжении;

• в системах водоснабжения и водоотведения;

• отопительных конструкциях;

• электронных устройствах и других.

Трубопровод и линейные сооружения

Трубопровод и линейные сооружения — раздел Промышленность, Магистральные нефтепроводы Резервная Нитка – Это Параллельный Нефтепровод, Который Прокладывается На .

Резервная нитка – это параллельный нефтепровод, который прокладывается на опасных участках (река, болото).

Лупинг – это вставка большего диаметра или резервная нитка, но служит для уменьшения гидросопротивления в трубопроводе.

Ковер – технологический колодец, где монтируется манометр, датчик, СКР (сигнализатор пропуска скребка).

Вантуз – это патрубок Ø100 –200мм предназначен для опорожнения трубы и её закачки (выпуска воздуха).

КИК – контрольно – измерительная колонка.

Линейные задвижки – это запорная арматура, которая устанавливается на расстоянии10-20км, для перекрытия участка нефтепровода в случае аварии.

Площадки приёма и пуска скребка, как правило, эти площадки объединяются с площадками подключения НПС к нефтепроводу.

Задвижки по назначению делятся на следующие виды:

1. Задвижки, обеспечивающие подключение НПС к нефтепроводу секущие задвижки №1,2.

2. Задвижки, обеспечивающие транзит с обратными клапанами №11,12.

3. Задвижки, обеспечивающие приём ВТС (внутритрубный снаряд) №3/140,5,7.

4. Задвижки, обеспечивающие выпуск ВТС №6,4/141.

Технологическая схема УПС “СГП” НПС «Крутое»

image001.pngВсе переключения при приёме и пуске производятся согласно план – графика, разработанного для данного конкретного случая. Производится визуальный контроль состояния запорной арматуры.

Последовательность приёма ВТС при работающей станции

1.Открыть задвижки №3/140,5,7. Полноту открытия задвижки №3/140, проверить по индивидуальному шаблону и открыть вручную до необходимой величины. Состояние задвижек сообщить диспетчеру, сверить положение задвижек со средствами ТМ на МДП и в РДП. При несоответствии сигнализации дальнейшие действия только с разрешения диспетчера УУМН.

2. Обесточить задвижку №2.

3. Закрыть задвижки №1,11. Сверить положение задвижек со средствами ТМ на МДП и в РДП. Сообщить диспетчеру время срабатывания СКР за задвижкой №3/140. Положение задвижек, срабатывание СКР доложить по РДО.

Эта тема принадлежит разделу:

Магистральные нефтепроводы

Описана информация про объекты и сооружения нефтепроводов, о их технологиях и разработок..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трубопровод и линейные сооружения

Байпас

Байпас (англ. bypass — обход) — резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния

Перевод ГРП на Байпас

Газ по обводному газопроводу (байпасу) можно подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера.

На байпасе последовательно установлены две задвижки, между которыми находятся манометр и продувочная свеча.

Газорегуляторный пункт

Порядок работ при переходе на байпас следующий:

  • открыть кран перед выходным манометром;
  • проверить герметичность задвижек байпаса, закрыв кран на свечу между байпасными задвижками;
  • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
  • открыть кран на свечу и, наблюдая за выходным манометром, открыть первую по ходу газа задвижку байпаса до появления шума выходящего газа;
  • закрыть кран на продувочной свече байпаса, стаканом пилота (или регулировочным винтом) понизить выходное давление на 10%;
  • плавно приоткрывая вторую задвижку байпаса, поднять выходное давление до рабочего.
  • Операции проводить до полной остановки регулятора давления; (выкрутить стакан пилота или полностью разгрузить нагрузочную пружину регулировочным винтом);
  • постоянно следить за выходным давлением, поддерживая его с помощью второй задвижки байпаса (установить дежурство);
  • закрыть задвижки на входе и выходе основной линии регулирования, закрыть краны на импульсных линиях к ПЗК и регулятору;
  • стравить газ из основной линии через продувочную свечу;
  • проверить герметичность закрытых задвижек основной линии по манометру на обвязке фильтра при закрытом кране на продувочную свечу;
  • если задвижки не обеспечивают герметичности закрытия, то надо установить заглушки после входной и перед выходной задвижками ГРП.

Перевод ГРП с Байпаса на основную линию

Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. Переход с бай паса на основную линию регулирования производят в следующем порядке:

снять заглушки, установленные на границах отключенной линии редуцирования, открыть краны на импульсах к регулятору и ПЗК;

  • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
  • открыть входную и выходную задвижки;
  • прикрывая вторую по ходу газа задвижку байпаса, понизить выходное давление на 10%;
  • регулировочным стаканом пилота (или регулировочным винтом) восстановить давление до рабочего;
  • плавно закрыть вторую задвижку байпаса;
  • установить стаканом пилота (или регулировочным винтом) точное значение выходного давления;
  • закрыть первую задвижку байпаса, открыть кран на продувочной свече;
  • привести ПЗК в рабочее состояние.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Перевод ГРП на байпас

Действия Аварийно диспетчерской службы по заявке Повышение давления газа в газопроводеПодробнее

Действия Аварийно диспетчерской службы по заявке Повышение давления газа в газопроводе

Газоснабжение. Газорегуляторный пунктПодробнее

Газоснабжение. Газорегуляторный пункт

Урок Технологическая схема оборудования ГРП. Алинова Д.Подробнее

Урок Технологическая схема оборудования ГРП. Алинова Д.

Слесари подземных сетей по обслуживанию ГРППодробнее

Слесари подземных сетей по обслуживанию ГРП

ШРП Принцип работы Шкафного Регуляторного ПунктаПодробнее

ШРП Принцип работы Шкафного Регуляторного Пункта

Действие АДС по устранению заявки Запах газа на улицеПодробнее

Действие АДС по устранению заявки Запах газа на улице

Действие АДС по устранению заявки Запах газа в колодцеПодробнее

Действие АДС по устранению заявки Запах газа в колодце

Аварийно — диспетчерская служба УП «Минскоблгаз» филиал ПУ «Молодечногаз»Подробнее

Аварийно - диспетчерская служба УП 'Минскоблгаз' филиал ПУ 'Молодечногаз'

Газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-04/05/07-2У1 (в наличии всегда на складе)Подробнее

Газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-04/05/07-2У1 (в наличии всегда на складе)

Настройка редуктора в ГРПШ своими руками. Лезем в ДРП. VANIO 15. Лечим отключение и перекрытие газа.Подробнее

Настройка редуктора в ГРПШ своими руками. Лезем в ДРП. VANIO 15. Лечим отключение и перекрытие газа.

Устройство и принцип работы регулятора давления TARTARINI B249 02 2016Подробнее

Устройство и принцип работы регулятора давления TARTARINI B249 02 2016

Описание

Ниже, некоторые ссылки на учебные програмки;
В ютубе не работает, нужно скачать програмку, в програмках нужно закрывать или открывать правильно краны чтоб перевести ГРП на байпас, или с байпаса, или смотреть пособие.
https://yadi.sk/d/gtKBg0FO3S7k5C Перевод ГРП на обводную линию
https://yadi.sk/d/mrqPUyj43S7nNW КПЗ_50_100
https://yadi.sk/d/UFFPdWVG3S7oEF ГРП_ГРУ

Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки