Как прозвонить провода мультиметром: последовательность действий и меры безопасности

Как прозвонить провода мультиметром: последовательность действий и меры безопасности. Как проверить напряжение на проводе мультиметром. Как определить обрыв провода с помощью мультиметра.

Диагностика авто. Яндекс.Услуги

Реклама · Сравнивайте реальные цены и отзывы и выбирайте проверенных специалистов! · Не берем комиссию. Система рейтингов. 4500 Услуг. 1 000 000 Исполнителей

  • Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

    Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

    Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

    В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

    На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

    1. Процесс старения, который приводит к хрупкости, растрескиванию и вероятному выходу из строя изоляционных материалов. При этом обнажаются провода в автомобиле, и создается риск возникновения короткого замыкания, который может привести к пожару в машине.
    2. Установлен провод, который не подходит по мощности и условиям эксплуатации в автомобиле, недостаточно механически устойчив к износу или истиранию, либо химически неустойчив к условиям окружающей среды.
    3. Механическая поломка из-за ударного воздействия или вибрации.
    4. Проникновение влаги в изоляцию вызывает серьезные проблемы, включая короткое замыкание и коррозию медных проводов.
    5. Перегрев электрических кабелей приводит к ухудшению качества изоляционного материала внешней оболочки, а также к преждевременному выходу из строя кабелей.
    6. Электрическая перегрузка.Причины сбоев
    7. Повреждения грызунами.

    Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

    Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

    мультиметр

    Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

    Если кабель слишком длинный

    Наиболее распространенная ситуация когда концы кабеля расположены в двух удаленных местах. Что делать?

    С одной стороны соединяем два провода одного жгута, например используя электрический монтажный блок, или просто скручиваем их вместе.

    После этой операции с другой стороны, если провод не обрывается в какой-либо точке, сопротивление между проводами должно быть незначительным из-за прямого подключения этих жил.

    Как проверить авто мультиметром, проверка

    Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. … Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром. Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в…

  • Автоэлектрика: Как правильно тестировать электрические…

    Показано и рассказано: для чего оно, как пользоваться, что можно тестировать и как удобнее это делать. Ведь это не просто тестер- этой штукой можно проверять и диоды и даже запускать автомобиль! Всем приятного просмотра!

  • Установка нуля прибора

    Перед первым измерением стоит проверить, работает ли мультиметр вообще — это тестируется прижимая наконечники щупов друг к другу.

    Проверка обрыва провода в цепи мультиметром

    Устройство должно пикнуть и через некоторое время вы увидите результат измерения сопротивления близкий к 0.0 Ом.

    Вы не услышите звуковой сигнал на простых тестерах, но результат измерения будет аналогичен. Теперь начнём проверку обрыва провода в электроцепи.

    Проверка проводки

    Прозвонка проводников с помощью мультиметра функционально предусмотрена в большинстве цифровых приборов этого класса. Для выставления режима прозвонки достаточно установить переключатель в положение, помеченное значком «Зуммер» и подготовить измерительную цепочку, приведённую на рисунке.

    В случае протекания тока через проверяемый кусок провода мультиметр будет выдавать звуковой сигнал (зуммер). Естественно, что для прозвонки участка цепи длиной в несколько метров потребуется дополнительный провод, используемый для наращивания измерительной схемы.

    Другой вариант тестирования фазного и нулевого линейных проводников значительной длины предполагает их скрутку на удалённом конце электропроводки.

    В этом случае для проверки цепи на обрыв достаточно подключить измерительные щупы мультиметра к свободным контактам тех концов электрической линии, которые располагаются ближе к прибору.

    Технологическая инструкция АВТОВАЗа

    Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

    Проверка целостности электрической цепи

    Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

    • отсоединение колодки жгута;
    • слабое соединение колодки жгута;
    • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
    • деформация контактов;
    • повреждение провода.

    Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

    1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
    2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
    3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
    4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
    5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
    6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

    Проверка замыкания цепи на «массу»

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.
      Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
    3. Присоединить отсоединенную колодку.
    4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Измерение напряжения на контактах жгута проводов

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

    Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

    Ключевые слова: универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Соблюдение техники безопасности и правил работы с мультиметром


    Все работы с электрикой нужно проводить в обесточенном помещении

    Прозванивать электрические провода и работать с мультиметром необходимо, следуя правилам безопасности:

    1. Тестирование элементов, отсоединенных от цепи, для предотвращения их влияния на схему.
    2. Обесточить цепь, отключив автоматы питания в распредщите.
    3. Разрядить конденсаторы, закоротив их, для предотвращения искажения данных.
    4. Учитывать искажение результатов от диодов сети.
    5. Утечки тока при касании руками к проводам и кончику зонда приведут к неправильным результатам.
    6. Использовать на концах измерителей наконечники-крокодилы для надежности контактов.

    Эффект искажения заметен при тестировании большого сопротивления.

    Курсы диагностов автомобилей

    Реклама · SMART: Готовим профессионалов. Все формы обучения. Сертификация.

  • Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Видео

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что наличие в доме мультиметра с функцией прозвонки – объективная необходимость для любого домашнего мастера. С таким прибором в большинстве случаев можно будет быстро устранить мелкие неисправности, не обращаясь за помощью к специалистам.

    КАМАЗ-ЛИЗИНГ. Приумножай возможности

    Реклама · Сниженное удорожание. Аванс от 10%. Срок лизинга до 5 лет. Оставьте заявку! · Купить КАМАЗ в Лизинг. Выгодные условия. Купить самосвал. Купить седельный тягач. Купить спецтехнику КАМАЗ · Финансовые услуги оказывает: СПАО «Ингосстрах»

  • Autodata Online — автодиагностика. Нам 25 лет!

    Реклама · Электросхемы, распиновки ЭБУ, коды ошибок. 32000 моделей 137 производителей · Онлайн поддержка 24/7. Online доступ. Бесплатно обновим

  • Какие показания выдаст мультиметр после прозвонки


    Режим прозвонки на мультиметре

    Целостность кабеля проверяется только на концах с удаленным изоляционным покрытием. После прикосновения щупами к оголенным концам прибор выдаст:

    • звуковой сигнал и наличие на дисплее 0 или значение, близкое к нулю – проводка целая;
    • цифру 1 на экране, зуммера нет – кабель поврежден.

    При внутреннем обрыве числовые показания будут в районе нескольких мегаом.

    Классификация по материалу изоляции

    Дешевый вариант изготовлен из поливинилхлорида. Диапазон рабочих температур такого исполнения варьируется в высоких пределах: от -20*С до +120 *С. Защита, которая сделана из эластомеров, очень устойчива к воздействию агрессивных сред. Отличается расширенным диапазоном значений рабочих температур, который составляет -30 до +180 *С, что значительно превосходит бюджетный вариант исполнения. Самыми дорогими и надежными в эксплуатации являются кабели на основе силиконовой изоляции, которая является долговечной и выдерживает температурное воздействие от -50 до +250*С.

    Читать также: Шланг для подключения газа к плите

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...
    Лазерные станки