Как развальцевать тормозную трубку: инструменты, инструкция

Для чего нужны тормозные трубки? Когда проводится развальцовка деталей? Виды процедуры. Набор приспособлений и инструментов для вальцовки. Как сделать развальцовкусвоими руками?

Стальную трубку надо развальцевать

Вот вопрос такой,сломал тормозную стальную трубку,прям у рабочего тормозного,думаю обрезать и развальцевать каким нить дюбелем.Без проблем делается? Чего-то меня сосед напугал что надо куда-то везти на станок какой-то,мол,сам если и развальцуешь ,то элипс получу и следовательно не зажмется трубочка:(

  • Я как то раз тоже сломал еще на первом грузовике своем, только не на тормозах, а на сцеплении, пытался сам развальцевать, ни хрена не получилось, короче потом немного только края «подзагнул» и с нитками и герметиком закрутил, держала нормально, не пропускала)

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • А проблема в том что-б «загнуть» была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант — если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

  • Сообщение от

    valeraussuriysk Посмотреть сообщение

    А проблема в том что-б «загнуть» была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант — если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

    Я думаю если чуток не ровно развольцуется, то ее все равно подправит когда тянуть эту гайку будешь, но это лично мое мнение….
    А проблема была загнуть, так как делал все на месте прям под панелью, потому что трубку простым ключом открутить не смог чтоб вытащить, а время было уже поздний вечер, а рано утром машина уже нужна была……

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать — денек самому поипатъся,а если не получиться — то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

  • Сообщение от

    valeraussuriysk Посмотреть сообщение

    Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать — денек самому поипатъся,а если не получиться — то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

    Надо было видеть как я развальцевал у себя, вообще ужас)) Я ее не грел и она лопнула у меня, получилась там трещина такая на этом «бортике»….)

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • В общем если нагреть до красна,то должно получиться.

  • Сообщение от

    valeraussuriysk Посмотреть сообщение

    В общем если нагреть до красна,то должно получиться.

    На трубках этих сталь мягкая, думаю все нормально будет если самому развальцевать, прижмется

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • А если поменять всю трубку целиком на медную? В конторах которые занимаются газовым оборудованием есть любые диаметры. Вот медную легко развальцевать.

  • За медной идти ещще надо,а моя уже на машине стоит

  • как вариант возьми готовый кусок развальцовки ,сходи где есть кемпи(сварка такая ,у жестянщиков имеется)приварят ,у тебя же трубка железная ;сам я сто раз камазистам варил за сто рублей .отлично получается,нигде не течет.

  • к установщикам сплитов обратись. у них вальцеватели.

    http://www.1000ideas.ru/
    http://www.openbusiness.ru/

  • Сообщение от

    АНДРЕЙ098 Посмотреть сообщение

    к установщикам сплитов обратись. у них вальцеватели.

    Развальцовки. Сталь вальцуют тока отожженую и лучше эксцентриковой развальцовкой. Второй набор в первом ряду.

    Я алкоголизмом не страдаю! Я получаю от него удовольствие!

  • Обламалась под самый «корешок»,запаять неполучится,а спец набор покупать — не наш метод

  • Нагреешь до красна и долбась,никаких проблем.Приходилось делать в дороге.

  • Сообщение от

    valeraussuriysk Посмотреть сообщение

    Обламалась под самый «корешок»,запаять неполучится,а спец набор покупать — не наш метод

    Ну что, получилось чего ?

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) — этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема — тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
    Вывод — все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой….. и самое главное — беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь — мало не покажется даже с холодной тормозухой)
    В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

    Последний раз редактировалось valeraussuriysk; 14.08.2011 в 16:24.

  • Сообщение от

    valeraussuriysk Посмотреть сообщение

    Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) — этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема — тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
    Вывод — все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой….. и самое главное — беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь — мало не покажется даже с холодной тормозухой)
    В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

    Ну вот, а то пока бы нашел контору по развольцовке)

    Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое…

  • С очками тебе повезло однако!

    Не верьте данайцам,дары приносящим!

  • Предназначение тормозных трубок

    Разводные трубкиЧтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

    Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

    Развальцовка тормозных трубок своими руками

    Конь-то не железный. Хоть его так и называют пенсионеры, но автомобиль только частично состоит из стали. Остальное — пластик, резина, стекло и цветные металлы, к которым нужно особенное отношение. Сегодня мы поговорим о том, как правильно обращаться с медными и алюминиевыми трубками, которыми просто исполосована современная машина.

    Содержание:

    Обзор видов

    Развальцовкой тормозных трубок называют процесс, при котором меняют конфигурацию их концов, чтобы полое изделие здесь приобрело нужную форму за счёт уменьшения или увеличения диаметра. Процедура может потребоваться в любой момент тем людям, которые управляют личным автомобилем. Ее можно доверить профессионалам, а также сделать своими руками.

    В любом случае мастеру потребуются определенные знания о ходе выполнения вальцовки, а также ее разновидностях.

    «Одинарная воронка»

    Этот вариант не применяют в автомобильной сфере. Процедура осуществляется конусом в ходе одной операции. Известны также случаи прикручивания одинарной воронки на замену двойной.

    При условии плотного затягивания вытекания тормозной жидкости не происходит.

    «Грибок»

    Такой метод принято считать одноразовым соединением. Оно считается стандартом для автомобилей, произведенных в Азии и Европе. Развальцовку производят за одну операцию, что способствует демотивации ремонтных работ.

    «Двойная воронка»

    Это – американский стандарт осуществления развальцовки путем многоразового соединения.

    Вальцовку проводят двумя операциями:

    • заминанием корпуса;
    • изготовлением воронки.

    Этот же стандарт использовался в СССР при производстве автомобилей «Москвич», «Волга» и «УАЗ».

    Использование трубок в конструкции автотранспорта

    В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

    373bc1ac-848b-44cd-ba60-8e9867a5804c.jpg

    Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

    Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

    Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

    Станок для развальцовки

    Как используются разводные трубкиПри приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

    Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

    Необходимые инструменты и приспособления

    Чтобы осуществить развальцовку тормозных трубок собственноручно, потребуется вальцовочный набор.

    В устройстве профессионального комплекта должны присутствовать такие инструменты:

    • труборез;
    • штуцер;
    • клещи;
    • насадки;
    • зажимы для труб разных диаметров.

    С помощью данного набора, а также дрели и бензина можно осуществить самостоятельную развальцовку трубок без затраты лишних финансовых средств.

    Кроме того, можно купить специальный станок для вальцовки, при приобретении которого обязательно нужно обратить внимание на стоимость и производителя. От покупки дешевых устройств следует отказаться, так как они обычно долго не работают.

    Обязательными элементами профессионального приспособления для развальцовки является удерживающая планка, фиксирующая трубку, станок с рабочим углом в 45 градусов, набор сменных стальных штампов, резак, адаптер, оправка.

    Экспандер способствует развальцовке труб до необходимого диаметра за короткое время путем одного подхода. Однако мастеру стоит помнить, что такая процедура не дает стопроцентного результата. Залогом успеха в этом случае считаются качественные характеристики трубок. Если они низкие и стенки не отличаются идеальной ровностью, то тонкие стенки могут растянуться больше допустимого предела, а толстые, наоборот, меньше нужного. Такое вальцевание будет некачественным, а это значит, что в скором времени можно ждать необходимости нового ремонта тормозной системы.

    В классическом инструменте обычно присутствует набор валиков для развальцовки тормозных деталей, которые должны быть изготовлены из твердого металла. Валики необходимо прокатывать по поверхности трубки, что обрабатывается, но при этом с каждым разом добавляя усилий.

    Данная процедура характеризуется высококачественным результатом, так как производится плавно.

    Самостоятельная развальцовка подразумевает подготовку сверлильного станка, станка для заточки, болгарки, уголков в количестве 2 штук, оправки и нескольких болтов М8.

    Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”

    На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.

    Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

    Самостоятельная развальцовка

    Как самим осуществить развальцоквуБолее дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

    Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

    Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

    Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

    • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
    • загрязнение соединений и т. д.

    В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

    Порядок работ

    1. Порядок работыТруборезом отрезается необходимый кусок трубки.
    2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
    3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
    4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
    5. Торец немножко подпиливается напильником.
    6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
    7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
    8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
    9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
    10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
    11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

    Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    Как самим сделать развальцовкуК плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

    Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

    Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

    Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

    Профилактика поломки тормозных трубок

    Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

    1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
    2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
    3. Проверяйте герметичность креплений.
    4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
    5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
    6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
    7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
    8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

    Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

    На сам процесс развальцовки не уйдет много сил, но, как и в любом деле, можно выделить свои позитивные стороны и недостатки.

    К плюсам относятся следующие факты:

    • не нужно платить за работу чужим людям, а это выгодная экономия;
    • вы заинтересованы в исправности своего авто, поэтому сделаете работу ответственно и качественно;
    • не нужны особые знания и специальные навыки, а значит, вы 100 % справитесь с поставленной задачей;
    • вы можете заняться ремонтом в любое удобное для вас время, и не будете подстраиваться под режим работы автосервиса.
    • необходимость специального инструмента для процедуры;
    • возможно неидеальное выполнение развальцовки по сравнению с опытными мастерами;
    • ненадобность инструмента после проведения работ. Он пригодится только, если вы регулярно имеете дело с подержанными авто.

    Попробовать отремонтировать авто своими руками можно, а если сомневаетесь, то доверьте это специалистам. Решать вам!

    Трубки из цветного металла в системах автомобиля

    Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

    Причины поломок трубок тормозов

    Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

    Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?

    • Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?
    • 1. Что такое развальцовка трубок?
    • 2. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок
    • 3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

    В арсенале автовладельца, который привык самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, помимо стандартного набора инструментов, включающего в себя различные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д., должны быть и некоторые специальные приспособления, позволяющие максимально эффективно выполнять те или иные ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопрос развальцовки труб, а точнее, уделить внимание приспособлению, с помощью которого и проводится указанный процесс, тем более что многие автолюбители считают его весьма полезным инструментом.

    • 1. Что такое развальцовка трубок?
    • 2. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок
    • 3. Выбор приспособления для развальцовки трубок
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...
    Лазерные станки