Как сделать речной причал на своем участке самостоятельно

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения.Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Видео по теме

© рмнт.ру, Игорь Максимов

10.04.19

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте
  • установить каркас
  • сделать настил или перекрытие.

Если течение быстрое, мостки лучше сделать в форме буквы «Т» или «Г», перекладиной навстречу течению.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню.  Со льда это будет делать легче.

thumb_585.jpg

Kostas2001Участник FORUMHOUSE

 Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.

thumb_585.jpg

КараванбашиУчастник FORUMHOUSE

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж причала в зимнее время

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение причала на свайном фундаменте

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду,  а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Материалы для возведения

Декоративный мостик через пруд изготавливается по принципу, аналогичному возведению капитальных сооружений. Таким образом, для его возведения используются любые строительные материалы: дерево, металл, бетон, натуральный камень.

Деревянные

Мостик из дерева

Деревянный мостик для сада Источник dizainexpert.ru

Простой деревянный мостик

Простой, но элегантный мостик из дерева Источник sdelai-lestnicu.ru

Кроме перечисленных ранее, к достоинствам мостиков из дерева относят:

  • Возможность лёгкого изменения внешнего вида конструкции. Например, достаточно сменить перила и приспособление примет совершенно иной облик.
  • «Воздушность» дерева в сравнении с «тяжелым» металлом или камнем искусственного либо натурального происхождения.

Для возведения изогнутого мостика лучше использовать клееную древесину. Её не придётся гнуть, а только вырезать соответствующую дугу из листового материала. Она не так восприимчива к воздействию влаги, что значительно продлит срок службы вашего сооружения.

Для настила используют предварительно обработанные доски, толщиной не менее 25 мм. Желательно, чтобы в них не было трещин, выпадающих сучков, следов загнивания и других элементов, ослабляющих несущие характеристики конструкции.

Важно! Укладывая деревянный настил делайте небольшой зазор между досками. Это обеспечит мгновенный сток дождевой воды и ускорит проветривание материала.

Разновидностей мостиков из дерева много. Это могут быть сооружения из досок, бруса, бревен, воздушные подвесные конструкции или что-то иное.

5f4ca0df514e8a4fd74481eecec9927c.jpg

Металлические

Эта категория мостиков также относится к группе «воздушных» сооружений. Работать с металлом сложнее, чем с древесиной, но если у вас есть сварочный аппарат и трубогиб, то задача окажется по силам.

Конструкции могут быть различной конфигурации, начиная с простых прямых и заканчивая сложными, наполненными мельчайшими декоративными фрагментами. Причем элементы художественного декора (завитки, узоры) могут изготавливаються самостоятельно или быть купленными в магазине. В итоге вам только останется приварить их на место и покрасить.

Считается, что металл долговечнее древесины, но без должного ухода поверхность за 2-3 года покроется коррозией. Поэтому вне зависимости от того, из какого материала изготовлен ваш мостик, уход за ним должен осуществляться регулярно.

Часто вышеупомянутые материалы комбинируются с целью создания оригинального визуального облика или упрощения монтажных работ. К примеру, металлокаркас обшитый доской, деревянные поручни на перилах или наоборот, древесные балясины с витой трубой в качестве опоры для рук.

Мостик в стиле модерн

Мостик из кованного металла Источник sad-lavka.ru

Простой, но привлекательный мостик

Пример совокупного использования металла и дерева Источник 4.404content.com

Полезно! Металлические кованые конструкции потребуют большего времени для сборки, но и прослужат гораздо дольше дерева. Кроме того, сделать их своими руками без навыков работы со сваркой не удастся. 

Каменные

Каменный мостик на даче – одна из наиболее сложных и массивных конструкций. Необходимо учитывать, что даже возведение небольшого сооружения над ручейком потребует колоссального вложения средств и усилий. Однако после того, как вы осуществите задуманное, результатом станет долговечный и внушительный (с визуальной точки зрения) мост, не требующий дополнительного ухода.

Ландшафтные мостики из камня отлично смотрятся в интерьере сада, выполненного в одном из европейских стилей (английском, скандинавском, французском провансе). В качестве примера приведём 2 наиболее популярных варианта, представленных на фото далее:

  • Кусок огромной каменной плиты, переброшенной через водоём, овраг, сухой ручей, как это сделано в данном случае.
  • Массивное сооружение, сложенное по принципу возведения мостов эпохи средневековья. Такие сооружения могут полностью выкладываться из камня или отливаться из железобетона, а затем облицовываться декоративными материалами. Эффект в обоих случаях поразительный.
Каменная глыба

Каменный мостик через сухой ручей Источник сосны-сибири.рф

Мост из средневековья

Массивный мост из натурального камня Источник fasad.guru

Полезно! Проектируя будущий каменный мостик необходимо учитывать внушительную массу сооружения. Для него понадобится прочное основание и не исключено, что потребуется оплачивать аренду спецтехники.

Бетонные

Аналогично каменному, бетонный декоративный мостик относится к массивным и долговечным конструкциям. Его отличительной особенностью является возможность воссоздания абсолютно любых форм и конфигураций. Изготавливается путем выполнения 3 действий:

  • Вязания или сваривания металлокаркаса из арматуры.
  • Подготовки опалубки.
  • Заливки бетона.

Обустройство соответствующей заданному проекту опалубки является одной из сложнейших задач. Поэтому, если вы запланировали сложную конструкцию с мощными перилами и нестандартными формами – скорее всего придётся обращаться к специалистам

Аналогично каменному, железобетонный мостик имеет огромную массу и требует создания капитального основания. В противном случае структура растрескается под воздействием зимнего пучения грунта (вне зависимости от марки бетона и качества армирующего каркаса). 

Интересно! С помощью железобетона можно получить самые невообразимые конфигурации мостиков. Открываются возможности для создания прямолинейных современных или многоступенчатых, относящихся к эпохе Микеланджело или Леонардо да Винчи.

Работа профессиональных скульпторов

Декоративный мостик из железобетона для сада Источник pinimg.com

Совокупность бетона и дерева

Железобетонный мост с деревянными поручнями Источник stroikairemont.com

Полезно! Часто железобетонные плиты выступают в качестве основания для последующего обустройства деревянного или металлического мостика.

Бетонные и каменные сооружения производят неизгладимое впечатление. Для возведения потребуют колоссального вложения сил и времени.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

  1. Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.
    строительство пристани фото

    Строительство пристани фото

  2. Понтонный причал. Можно сказать, что это полная противоположность предыдущему варианту – сама площадка, на которой человек будет проводить время, размещается на плавучих понтонах, которые реагируют на каждое колыхание воды в водоеме. Говоря простым языком, это огромный поплавок, сидя на котором человеку возможно даже придется ощутить все прелести морской болезни. Кроме того, вопрос, как построить пирс своими руками по такой технологии, решается несколько сложнее – вся загвоздка заключается в изготовлении понтонов. Хотя как знать – если вы отлично владеете сварочным аппаратом, то изготовить их, в общем-то, не сложно. Еще одним недостатком можно назвать большее количество финансовых затрат – опоры сделать дешевле, чем сварить понтоны для причала.

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

пристань своими руками фото

Пристань своими руками фото

Порядок работы

Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

Необходимо заглубить опоры в дно на полметра или метр и на это же расстояние вывести над уровнем воды.

  1. Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но:
    — небольшой;
    — ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  2. Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  3. Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Как сделать понтон

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.

thumb_585.jpg

SalixПользователь FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).

Для небольшой конструкции потребуется :

  • 4-6 бочек 150-200 литров;
  • деревянные брусья сечением 5х10 см;
  • доски толщиной 2-4 см;
  • гвозди или саморезы длиной 10 см.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ:
1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны).
2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.
3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами.
4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса.
5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.

— если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом;
— соединить бочки и каркас монтажной лентой;
— в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.

6. Прибить к каркасу настил из досок.

7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.

8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.

Понтон покажется легким и не очень надежным, но такая конструкция спокойно выдерживает 2-3 полновесных взрослых человек.

Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

  • Автор: marika
  • Распечатать
Оцените статью:

(6 голосов, среднее: 5 из 5)

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как правильно делать причал на озере своими руками

Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит. В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент. По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

Настил расположен над водой на трех опорах на уровне берега. Вся конструкция собрана из бруса и досок, лишь трап для входа и выхода из воды при купании сделан из металла.

А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро. Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков — 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок. Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

Стойки (ножки) скамьи (95×95 мм) крепят сбоку к настилу, врезая их вполдерева. Спинку собирают из досок. Обшивку сиденья укладывают на раму, прикрепленную к ножкам скамьи и опирающуюся на них укосинами.

Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала. Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°. К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки. Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда. Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как построить мостки для водоема своими руками

Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.

thumb_585.jpg

В этой статье мы рассмотрим:

Планировка

Любые работы по облагораживанию территории следует начинать с планировки. В плане важно расчертить расположение всех элементов, обозначить их размеры и материалы. Удачным считается расположение по соседству пруда и беседки, террасы, установленных на настиле. Следует спланировать дорожки подхода к пруду, а также места входа в воду, если водоём предназначен для купания. Если на помосте планируется загорать, то стоит продумать его размеры таким образом, чтобы на него легко устанавливались шезлонги и зонтики. То же самое касается настилов, на которых планируется обедать — на них нужно вместить необходимое количество мебели и организовать хороший подход от места приготовления пищи.

Важно! Исполнение и материалы, из которых сделан настил, должны гармонировать с общим стилем оформления участка. Так, если дизайн выполнен в деревенской манере, то конструкцию лучше делать деревянной, на даче в современном стиле — плиточной.

В план также стоит включить растения, которые планируется высадить около воды. Для этой цели хорошо подходят хосты, бузульник, калужница болотная, камыш озёрный, щитовник мужской, апоногентон двуколосый. Интересной деталью дизайна водного источника являются мосты. Ключевыми элементами выступают перила, которые могут обеспечить 2 функции: эстетичную и обеспечение безопасности.

Цветы вокруг пруда
При планировке следует продумать и рисунок настила. Необходимо сделать предварительный чертёж и нарисовать его изображение на кальке. Таким образом можно чётко представить, впишется ли рисунок будущего настила в общий дизайн.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки