Коуш — это… Что такое Коуш?

Коуши для стальных канатов и тросов — купить коуши по выгодным ценам от производителя — ПО КАСКАД. Цены, характеристики, доставка по Москве и России

Коуши в Москве

Коуши и другие товары можно приобрести в Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине. Ассортимент товаров, представленных в каталоге, чрезвычайно широк. Среди них наверняка найдется подходящая по всем параметрам позиция.

Все представленные в разделе «Коуши» изделия выпускаются известными и отлично зарекомендовавшими себя высоким качеством своей продукции компаниями.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на товары категории «Коуши», но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Популярные коуши

— коуши для троса 3 мм

вес, кг — [1,1]
цена, руб — [9,6]
фасовка — [1]

— коуши для троса 4 мм

вес, кг — [1,2]
цена, руб — [12]
фасовка — [1]

— коуши для троса 5 мм

вес, кг — [1,3]
цена, руб — [12]
фасовка — [1]

— коуши для троса 9 мм

вес, кг — [3]
цена, руб — [6,71]
фасовка — [1]

— коуши для троса 11 мм

вес, кг — [4,7]
цена, руб — [8,06]
фасовка — [1]

— коуши для троса 13 мм

вес, кг — [10]
цена, руб — [11,34]
фасовка — [1]

— коуши для троса 16 мм

вес, кг — [14,5]
цена, руб — [20,04]
фасовка — [1]

Доставка – коуши для троса

ООО «ПО «КАСКАД» обеспечивает сервис «под ключ», предоставляя не только качественные и надежные в эксплуатации коуши и сопутствующие элементы для комплектации строп, но и осуществляя их доставку. По Москве заказы доставляются нашим собственным транспортом, в остальные города России – автомобилями наших партнеров-грузоперевозчиков. Стоимость услуги рассчитывается персонально.

×

Заказать бесплатную помощь
×
Купить

Чтобы оформить заказ, заполните форму. В течение пары часов с вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа, а также время доставки.

×
Купить

Чтобы оформить заказ, заполните форму. В течение пары часов с вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа, а также время доставки.

×
Купить

Чтобы оформить заказ, заполните форму. В течение пары часов с вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа, а также время доставки.

1 Что представляет собой коуш и его виды

Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания). В чем состоит и как на деле осуществляется защитная функция этого изделия? Внешняя сторона коуша выполнена в виде желоба (имеет канавку), в который и помещается, причем достаточно плотно, трос, то есть его петля. А сама эта оправка имеет форму, максимально близкую к контуру огона.

Что представляет собой коуш и его виды

Коуш

Благодаря такой конструкции коуша трос, находясь в его канавке, не вступает в непосредственный контакт с деталью (элементом), на который крепится своей петлей. Форма и размеры оправки обеспечивают равномерное и без изломов прилегание к ней каната. Бортики канавки коуша не позволяют соскочить с него петле, а также защищают трос от повреждений сбоку, хотя там он меньше всего подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Так как коуши используются в очень многих областях производства и жизнедеятельности человека, производят несколько их видов, которые приведены и коротко описаны в соответствующей публикации сайта. Это статья «Коуши – что это такое, основные характеристики и разновидности». В рамках данной публикации отметим только, что по форме (внешнему виду) эта оправка бывает круглой, треугольной или каплевидной. Коуши в последнем варианте исполнения самые распространенные и используются практически во всех случаях, когда необходима подобная защита троса.

Производят коуши в основном из углеродистой стали, но есть и пластмассовые. Стальные изготовляют методом литья, штамповки либо ковки с последующей оцинковкой или покраской для обеспечения их защиты от коррозии. Конструктивно коуш может быть выполнен цельным либо составным, состоящим из нескольких деталей. Один из видов таких оправок на нижеприведенных фотографиях. Причем это каплевидный коуш.

Что представляет собой коуш и его виды фото

Разумеется, для каждого каната (определенного диапазона диаметров) предназначен свой коуш, то есть с соответствующими наружными, внутренними и размерами канавки.

Причем для одного и того же троса размеры, габариты и масса коушей, производимых по разным ГОСТам, отличаются. Для примера можно сравнить два самых распространенных и наиболее востребованных вида оправок. Это каплевидные коуши стандарта 2224-93 и такой же формы, но производимые по ГОСТ 19030-73. Чертежи, по которым их изготовляют, представлены соответственно на Рис. 1 и 2. Взяты из этих ГОСТов.

Рис. 1. Коуши стандарта 2224

Рис. 2. Коуши стандарта 19030

Сравним характеристики этих двух изделий, предназначенных для троса диаметром 3 мм. По обоим стандартам производят коуши, используемые для защиты огона канатов с диаметрами в диапазоне свыше 2,5 и до 3,5 мм включительно. Но характеристики этих оправок отличаются, что видно из представленной таблицы.

Таблица 1. Размеры и масса коушей для тросов диаметром свыше 2,5 и включительно до 3,5 мм (в том числе 3 мм) стандартов 2224 и 19030

Изделия ГОСТ

Обозначение размера на соответствующем чертеже и его значение, мм

Масса, г

2224-93

D

L

L1

B

S

R

S1

8

12

20

32

7

1,5

2,0

2,5

19030-73

d

l*

b

s

r

h*–s = r

(h* = 2,2)

1,1

10

17

4,5

0,5

1,7

1,7

Масса коушей этих стандартов под канат диаметром 3 миллиметра, как видно из таблицы, всего 8 и 1,1 граммов. Но вес оправок для мощных тросов измеряется уже в килограммах и даже десятках килограммов.

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Параметры коуша

Параметры коуша по ГОСТ 222493 

Согласно ГОСТ 222493 основные параметры и размеры коушей должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице ниже

Пример условного обозначения коуша ГОСТ 2224-93 Коуши стальные для стальных канатов. Технические условия D= 45 мм:

Коуш 45 ГОСТ 2224-93 

То же, коуша, предназначенного для эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 40 °С климатического исполнения ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

Коуш 45 ХЛ 1 ГОСТ 2224-93 

Параметры коуша по ИСО 2262

Согласно ИСО 2262 основные параметры и размеры коушей должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице ниже

Источники

  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8

Устройство коушей DIN 6899

Конфигурация жёлоба позволяет надёжно удерживать тросы и канаты. Следует обращать внимание на то, что канавка должна быть больше стального или растительного каната на треть, а диаметр коуша для троса должен в 4 раза превышать диаметр каната. Таким образом, при использовании данного приспособления основная нагрузка приходится именно на коуш, что придаёт такелажным операциям надёжности и увеличивает срок службы металлотросов.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.
Круглый коуш для тросов

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.
Коуш для синтетического троса

Коуш для синтетического троса

3 Способы крепления огонов канатов на коуш

Способов заделки тросов и канатов на коуш много. Ниже на Рис. 3 представлены почти все, во всяком случае, наиболее часто используемые.

Способы крепления огонов канатов на коуш

Рис. 3

Краткое описание представленных вариантов:

  • а – конец троса, огибающий оправку, на него же и заплетают;
  • б – конец каната крепят к нему же специальными зажимами, количество и расположение которых зависит от его диаметра;
  • в – заделка в коуш, корпус которого состоит из 2-х половин, посредством его клина и зажима;
  • г – заливка расплетенного конца каната в корпусе коуша легкоплавким сплавом;
  • д – опрессовка овальной стальной или алюминиевой втулкой (заделкой) на специальном прессе.

Основными и самыми распространенными способами являются варианты А и Д. Однако для качественной опрессовки нужно специальное оборудование. А вот заплетку можно выполнить и самостоятельно. Как это правильно сделать, рассмотрено в следующих главах. Инструменты, которые для этого потребуются, приведены на Рис. 4.

Способы крепления огонов канатов на коуш фото

Рис 4. Инструменты, требующиеся для выполнения чалочных работ

Причем этот набор используется как для работ со стальным канатом, так и мягким: 1 – свайка; 2 – немного похож на свайку, но этот инструмент называется разводка; 3 – это подбойка; 4 – это шило, может быть и другим, но обязательно достаточно мощным и острым; 5 – кусачки; 6 – стальной пруток или деревянная палка; 7 – тонкий пеньковый канат; 8 – мушкель (у корабельщиков) или попросту деревянный молоток; 9 – необязательно такой, но острый нож; 10 – любой слесарный молоток. Кроме того, еще могут понадобиться слесарные тиски и мягкая проволока.

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки