Пиролиз шин: переработка автомобильных покрышек в топливо своими руками с помощью пиролизных установок, цена оборудования для утилизации резины

В ФЭИ создана высокоэффективная технология жидкометаллического пиролиза отработавших автомобильных шин

Виды утилизации резиновых отходов

В зависимости от способа воздействия выделяют следующие методы утилизации шин:

  • Физический.
  • Химический.
Данная технология наиболее прогрессивная и современная из всех существующих технологий, связанных с разложением резины на составные части

Данная технология наиболее прогрессивная и современная из всех существующих технологий, связанных с разложением резины на составные части

Получение резиновой крошки

Физический предполагает механическое измельчение сырья до состояния крошки. Полученный порошок используют в производстве новых покрышек. Такой способ довольно популярен. Кроме резины, из старых шин получают химические волокна и небольшое количество стали.

Процесс переработки начинается с резки исходного сырья на мелкие куски. С помощью магнитного сепаратора удаляют остатки металлического корда. Полученную массу измельчают до состояния крошки.

Переработка шин в резиновую крошку

Переработка шин в резиновую крошку

Пиролизный способ

Эта технология основана на разложении исходного сырья на компоненты под действием температур без участия кислорода. Результат пиролиза зависит от температуры, при которой происходит утилизация отходов. Существует низко и высокотемпературный пиролиз. Метод получил широкое распространение в Европе. Пиролиз шин более экологичен, чем сжигание и экономически интересен, так как позволяет получать топливо из отработанного материала.

В результате пиролизной утилизации из старых покрышек получают следующие продукты:

  • Синтетическая нефть (основа для производства различных нефтепродуктов, в том числе топлива).
  • Технический углерод. Он используется как краситель для бетона, для изготовления транспортерных лент, изготовления тротуарной плитки.
  • Металлокорд (вторично применяют для производства новых покрышек или идет на металлолом).
  • Термолизный газ (используется для установки по утилизации шин или на мини-котельнях в целях обеспечения теплом).

Синтетическая нефть из шины

Самым экономически выгодным способом считается восстановление шин посредством вулканизации. Этот вариант наиболее всего актуален для крупногабаритных колес. Полученный таким методом продукт в несколько раз дешевле новой покрышки. Шины легковых машин выгоднее всего перерабатывать с помощью пиролиза.

 ​Источники сырья и сбыт продукции

Любой вид деятельности начинается с ликвидности производимой продукции и возможности ее беспрепятственно сбыта, а также источника дешевого сырья и минимальной себестоимости его обработки.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Автомобильная покрышка

Автомобильная покрышка

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.

Как построен процесс утилизации и переработки методом пиролиза

Переработка шин химическим способом включает в себя следующие этапы:

Схема пиролизной переработки шин

Схема пиролизной переработки шин

  1. Подлежащие утилизации покрышки собирают в пункте переработки.
  2. С помощью специального станка покрышка разрезается на части, отдельно протектор и борта.
  3. Подготовленное сырье загружается в реторту и нагревается до температуры 1000 — 1400°. Выделяющийся в ходе переработки отходов термолизный газ охлаждается и превращается в пиролизное масло.
  4. Реторту заменяют другой, наполненной следующей партией сырья.
  5. Оставшийся после завершения операции корд отсеивают и отправляют для дальнейшей переработки.
  6. То же самое происходит с образовавшимся во время пиролиза углеродом.

Необходимо отметить, что газ, выделяющийся в процессе пиролиза, используется для поддержания горения в установке. Часть отходов попадает в атмосферу, поэтому при строительстве перерабатывающего производства учитывают расположение относительно ближайших жилых и иных объектов.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?


Бывает и по-другому.
У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

 ​Где найти необходимый объем шин и сколько это стоит?

На примере нашего собственного опыта работа по поиску шин двигалась следующим образом. Первое что пришло в голову — это объезжать шиномонтажки и собирать там шины. Это была утопия, т.к. целый день бригада наших рабочих на нанятой Газели разъезжала по городу и собирала эти шины. Объем сбора был мизерный и себестоимость тонны шин выходила в несколько тысяч рублей. Выход был найден быстро: от физлица было составлено заявление в РосПриродНадзор о предоставлении информации компаний, утилизирующих шины. Через 30 дней данный перечень был у нас и по Свердловской области таких предприятий оказалось около 350. Данный перечень был хорош тем, что все эти компании подотчетны РПН, т.е. им так или иначе обязательно необходимо утилизировать свои шины должным образом. В течение 3х месяцев проводился обзвон компаний и на 4й месяц начали заключаться договора. К концу года количество заключенных договоров составило 54шт. При этом последние 40 договоров были заключены по сарафанному радио среди экологов, т.к. для всех экологов было большим счастьем то, что мы принимали абсолютно любые отходы шин и РТИ, и ряд других отходов такие как: промасленную ветошь, отработанное масло, нефтешламы, масляные фильтры, ряд пластиков и другие углеводородсодержащие отходы.

Установки ФЕРМЕР по переработке автошин и РТИ

Переработка покрышек в топливо

Источник: https://www.potram.ru/index.php?page=110


Существуют проекты уничтожения бытового мусора с помощью пиролиза. Затруднения с организацией пиролиза шин, пластмасс и других органических отходов связаны не с технологией собственно пиролиза, которая не отличается от технологии термической переработки других твёрдых материалов. Проблема состоит в том, что в большинстве отходов содержится фосфор, хлор и сера. Сера и фосфор в окисленной форме летучи и наносят вред окружающей среде.

Хлор активно реагирует с органическими продуктами пиролиза с образованием стойких ядовитых соединений (например — диоксины). Улавливание этих соединений из дыма процесс не из дешёвых и имеющий свои сложности. Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира.

А невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью, то есть вместо гор мусора мы могли бы получить новую для нашего региона отрасль промышленности — коммерческую переработку отходов.

Шины и полимеры представляют собой ценное сырье, в результате их переработки методом низкотемпературного пиролиза (до 500 °C), получаются жидкие фракции углеводородов (синтетическая нефть — пиролизная жидкость), углеродистый остаток (технический углерод), металлокорд и горючий газ. В тоже время, если сжечь 1 т. шин, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

Устройство котлов

Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:

  • Реторта.
  • Камера горения.
  • Теплообменник.

Реторта

Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.

При попадании в реторту воздуха, в случае разгерметизации, может произойти взрыв образующегося пиролизного газа.

Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.

устройство для переработки шин

Камера горения

Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.

Теплообменник

Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.

Котел для пиролиза является экологически безопасным оборудованием при соблюдении требований правильной эксплуатации.

Технология пиролиза шин своими руками

Продукты реакции

В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

  • Топливо жидкой формы.
  • Остаток, содержащий углерод.
  • Газ при пиролизе.
  • Металлическая армирующая проволока.

Жидкость

Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

Во многих странах такой способ утилизации нашел широкое применение, из огромного числа автошин производят дизельное топливо. С одной тонны шин в результате пиролиза получают 500 л топлива. Жидкий остаток можно применять без обработки для печей и котлов в качестве основного топлива.

завод пиролиза

Углеродсодержащий остаток

Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

  • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
  • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
  • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
  • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

Пиролизный газ

Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

Металлический корд

Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

Оборудование для пиролизной переработки шин

Производственный процесс с использованием высокотемпературных режимов имеет много плюсов:

Технологическая схема комплекса для плазменной переработки ТБО

Технологическая схема комплекса для плазменной переработки ТБО

  • Технология пиролиза практически безотходная. Получаемые на выходе продукты используются повторно в каких-либо отраслях.
  • Пиролиз – наименее вредный для окружающей среды способ утилизации отходов.
  • Утилизация шин в специальном реакторе не требует гигантских энергозатрат.
  • Возможность использования получаемых продуктов для поддержания самого технологического процесса.

Основной составляющей пиролизной технологии является сама установка. Ее стоимость колеблется от одного до десяти миллионов рублей. Реактор представляет собой агрегат размерами 10Х5Х3.5 м. Пиролизная установка монтируется на открытом пространстве, не в помещении. Потребляемая мощность – 6 кВт в час, производительность 5 тонн в сутки. Из них углеродсодержащие компоненты составляют 30%, топливная жидкость – 40%, остальное – металлический корд и газ.

Для подготовительных работ потребуются специальные ножницы, которые тоже потребляют электроэнергию, и несколько тиглей для замены реторт. Весь процесс должен осуществляться непрерывно. Полученное в процессе пиролиза топливо потребует специальных емкостей для хранения и транспортировки. Обычно для этого используют цистерны.

Пиролизное оборудование для переработки шин

Пиролизное оборудование для переработки шин

Основные технические параметры Пиролизная установка:

Пункт Подробности
Модель BLJ-6 BLJ-10 BLJ-16 BLL-20
Суточная емкость 8Т-10Т 15-20Т 20-24Т
Метод работы Пакетный Полунепрерывный Непрерывный
Сырье Отходы пластика, шин, резины, нефтешлама
Размер реактора 2,2*6,0м 2,6*6,6м 2,8*7,1м 1,4*11м
Шаблон  Горизонтальный и Поворотный
Отопительные материалы Древесный уголь, древесина, мазут, природный газ, сжиженный газ и т. Д.
Общая мощность 24 кВт / ч 30кВт / ч 54кВт / ч 71.4кВт / ч
Площадь пола (Д * Ш * В) 30 * 10 * 8м 30 * 10 * 8м 40 * 10 * 8м 45 * 25 * 10м
Рабочее давление Нормальное давление Постоянное давление
Метод охлаждения Водяное охлаждение
Срок жизни 5-8 лет

Узнать цену

Вред шин для окружающей среды

Ежегодно миллионы владельцев автомобилей меняют старые автопокрышки. Мало кто задумывается, что делать с изношенной резиной. Основная часть шин остается на улицах, у гаражей, на мусорных полигонах, нанося непоправимый вред окружающей среде.


Справка.
За один год свалки пополняются на 8 млн. тонн старых покрышек.

svalka_shin-1-e1587558424891.jpg

Отработанные шины относят к 4 классу опасности. Разлагаясь в течение 100-150 лет, они выделяют отравляющие вещества. Часто можно увидеть горящую резину, испускающую в воздух черные клубы. Может, стоит задуматься, что несет в себе ядовитый дым:

Сильнодействующее отравляющее вещество. Губит грунтовые воды и почву. Всасываясь в организм человека, вызывает серьезные заболевания печени и почек. В тяжелых случаях приводит к инвалидности и смерти.

Очень стойкий источник загрязнения окружающей среды. Легко проникает внутрь человека или животного, вызывая необратимые процессы. Выводится в течение 9-10 лет. Становится причинами онкологических заболеваний.


Справка.
Применение диоксина войсками США во Вьетнаме, полностью разрушило экосистему на площади более 2 млн. гектаров.

Химический углеводород относится к веществам 1 класса опасности. Канцерогенные свойства разрушают клетки, вызывают онкологию и мутации. Накапливаются в почве, разрушают ее структуру, убивают растительный мир. Опасен даже в малых дозах.

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Фото 7

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Твердое топливо

Твердое топливо, получаемое из мусора, характеризуется низкой стоимостью и высокой калорийностью. Сжигание такого топлива наносит гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с сжиганием традиционных теплоносителей, а отходов практически не остается. Кроме того, переработка мусора в твердое топливо помогает сохранить природные ресурсы — бурый и каменный уголь, нефтепродукты, древесину.

Поэтому на передовых предприятиях по утилизации все чаще заменяют сжигание твердого мусора изготовлением из него твердого топлива. Это экономически более выгодно.

Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях

Самый простой в переработке и подходящий материал для использования — бумага. Даже если вы не выписываете газеты, вам наверняка приходит много ненужной почты, есть устаревшие документы, счета и прочая макулатура. Если подкопить всю эту бумагу, можно с небольшими трудозатратами превратить ее в полезный продукт. Пригодится и картон от ненужных коробок.

  1. Хорошо измельчите исходный материал. Лучше всего для этих целей подойдет офисный шредер — не придется рвать бумагу руками или резать ножницами.
  2. Обрезки положите в тазик и залейте теплой водой.
  3. Помните бумагу руками, чтобы получилась кашица. Еще лучше с этой задачей справится промышленный или даже обычный кухонный блендер.
  4. Подождите 10-12 часов, затем процедите бумагу через сито или отожмите руками.
  5. Выложите массу в форму и хорошо прижмите, чтобы удалить остатки воды и сформировать брикет.
  6. Поместите форму для просушки в теплое место на несколько дней, прежде чем вынуть брикет.

Полученные брикеты можно использовать для костра на пикнике, для камина или домашней печи. Они легкие, горят намного дольше, чем обычная бумага, и дают много тепла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки