Рым крепеж. Разбираемся для чего нужен – Справочник электрика

ГОСТ 4751-73 — Рым-болты. Технические условия

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25. К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450. Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы. Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

ГОСТ 4751-73 Рым-болты. Технические условия

Категории ГОСТ 4751-73 по ОКС:

  • 53. Подъёмно-транспортная техника
  • 53.20. Подъемное оборудование
  • 53.20.30 Вспомогательные приспособления для подъемного оборудования *включая подъемные крюки, грузоподъемные серьги, подъемные звеньевые цепи, проволочные канаты и т.д. *проволочные канаты и подъемные звеньевые цепи общего назначения см. 77.140.65
Статус документа: действует, введён в действие 01.07.1974 Название на английском языке: Screw rings. Specifications Дата актуализации информации по стандарту: 11.09.2019, в 11:31 (более года назад) Вид стандарта: Стандарты на продукцию (услуги) Дата начала действия ГОСТа: 1974-07-01 Дата последнего издания документа: 2008-04-01
Коды документа ГОСТ 4751-73:
Код ОКП: 317000 Код КГС: Г86 Код ОКСТУ: 1280
Назначение ГОСТ 4751-73: Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150

ГРНТИ индекс(ы): 550329;671561 Ключевые слова документа: испытания, маркировка, параметры, приемка, размеры, рым-болты, технические требования, упаковка

Нормативные ссылки из текста ГОСТ 4751-73:

Сфера применения

Простое устройство рым-болта и надежность получаемого соединения позволяет использовать метиз во многих областях промышленности, хотя изначально его предназначением считалось морское судоходство. Теперь его применяют еще:

  • при погрузке и выгрузке тяжеловесного оборудования – промышленных станков, электродвигателей, паровых котлов, производственных аппаратов;
  • в машино- и станкостроении;
  • строительной отрасли;
  • сельскохозяйственной и других сферах.

Стержень метиза вкручивают в резьбовое отверстие под рым-болт. Получается надежное крепление, способное выдерживать огромные нагрузки. В металлическую проушину вставляются тросы, крюки, цепи или канат. С их помощью можно поднимать такелаж либо другие тяжести, передвигать и манипулировать ими в нужном направлении.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко.  Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Скачать ГОСТ 4751-73 вы можете в следующих версиях:

12/12/2011 02:57

2689

0.41 Мб

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

  • рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
  • рым-кольцо для лодки;
  • рым леерный;
  • рым-гайка.

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

ПРИЛОЖЕНИЕ
(Рекомендуемое)
ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

источник

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

Поправки и изменения к ГОСТ 4751-73:

  • Изменение №1 к ГОСТ 4751-73

    Тип изменения: Текстовое изменение
    Номер изменения: 1
    Регистрационный номер: 1955

    1979-05-30

    1979-07-01

  • Изменение №2 к ГОСТ 4751-73

    Тип изменения: Текстовое изменение
    Номер изменения: 2
    Регистрационный номер: 498

    1983-01-28

    1983-07-01

  • Изменение №3 к ГОСТ 4751-73

    Тип изменения: Текстовое изменение
    Номер изменения: 3
    Регистрационный номер: 4162

    1988-12-16

    1989-07-01

  • Изменение №4 к ГОСТ 4751-73

    Тип изменения: Текстовое изменение
    Номер изменения: 4
    Регистрационный номер: 2343
    Новое значение: —

    1990-07-02

    1991-02-01

Технические данные рым-болтов — изготовление по ГОСТ 4751 73

Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Таблица 1

Размеры в мм

Условное обозначение резьбы d

Применяемость D1 d2 d3 d4 b h h1 l l

1, не менее

r r1 Масса 1 шт., кг
М8 36 20 8 20 10 12 6 18 12 2 4 0,05
М10 45 25 10 25 12 16 8 21 15 0,12
М12 54 30 12 30 14 18 10 25 19 6 0,19
М16 63 35 14 36 16 20 12 32 25 0,31
М20 72 40 16 40 19 24 14 38 29 3 8 0,50
М24 90 50 20 50 24 29 16 45 35 12 0,87
М30 108 60 24 63 28 37 18 55 44 15 1,58
М36 126 70 28 75 32 43 22 63 51 4 18 2,43
М42 144 80 32 85 38 50 25 72 58 20 3,72
М48 162 90 36 95 42 52 30 82 68 22 5,54
М56 180 100 40 105 48 60 34 95 78 5 25 8,09
М64 198 110 44 115 52 65 40 110 93 10,95
М72×6 234 130 52 135 62 75 45 115 98 35 18,54
М80×6 270 150 60 160 70 88 50 125 108 25,40
М100×6 324 180 72 190 85 105 60 150 133 40 43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Условное обозначение резьбы Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +
при направлении строп
по вертикальной оси рым-болта под углом 45º от вертикальной оси рым-болта
в плоскости кольца с отклонением от плоскости кольца
М8 120 80 40
М10 200 125 65
М12 300 175 90
М16 550 250 125
М20 850 325 150
М24 1250 500 250
М30 2000 700 350
М36 3000 1000 500
М42 4000 1300 650
М48 5000 1650 800
М56 6200 2000 1000
М64 7500 2500 1250
М72×6 10000 3500 1750
М80×6 14000 4500 2250
М100×б 20000 6500 3250

Примечания:

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-M12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Примечания фгуп «стандартинформ»

1. На первой странице под наименованием стандарта на английском языке дополнить кодом: МКС (указатель «Национальные стандарты», 2008)

2. Указанные в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 4751-73:

ГОСТ 1759.0-87. В части маркировки на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) и ГОСТ Р 52628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994);

ГОСТ 16093-81 заменен на ГОСТ 16093-2004;

ГОСТ 24705-81 заменен на ГОСТ 24705-2004.

Поделиться: Facebook

  • Предыдущая записьКакие самоделки для домашнего хозяйства можно сделать своими руками
  • Следующая записьКак высчитать амперы зная мощность и напряжение – советы электрика

Нет комментариев

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки