Талреп: классификация и применение для натяжения троса и в других сферах

Как подобрать талреп , Что это такое, Основные характеристики, Классификация, Разновидности, Как выбрать и какой лучше, Принцип работы средняя стоимость

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Винтовой натяжитель троса с крюком и кольцом - фото

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение. 

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Сферы применения талрепов

Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:

  • Строительство зданий и мостов.
  • Грузоподъемное оборудование.
  • Прокладка кабельных сетей между домами.
  • Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
  • Крепление спортивного инвентаря.
  • Установка антенн и флагштоков.
  • Временная установка шатров и палаток.
  • Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.

При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Схема устройства натяжного механизма

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Сварная модель по ГОСТ

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Стандарты, нагрузки и размеры талрепов

На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.

Талреп DIN 1480 использование

Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от  нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.

Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.

Схема талрепа фото

Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.

Оцинкованный или нержавеющий талреп?

Выбирая винтовую стяжку, следует учитывать внешние условия, в которых она будет работать и степень агрессивности этой среды. Для сухих помещений и временной эксплуатации на улице достаточно приобрести оцинкованный натяжитель троса. Для постоянного использования под открытым небом, в местах с влажным и морозным климатом подойдут закрытые нержавеющие талрепы из стали А2, а в особо агрессивных условиях (химические производства, морское судоходство, горячие цеха, бассейны с хлорированной водой) – из кислотостойкой стали А4.

Вы знали? Если вам понадобилось нарезать резьбу в отверстии, а под рукой нет метчикодержателя, то выручит обычный винтовой талреп. Зажмите хвостовик метчика между его винтами, а корпус устройства используйте в качестве воротка. 

Вантовые крепления (цепные натяжители)

Стяжное устройство храпового типа - фото

Цепной талреп крюк-крюк (рэтчет) – так называется вантовое крепление с крюковыми захватами, предназначенное для фиксации на транспортных платформах больших и тяжелых грузов цепями. Устройства имеют храповый или рычажный механизм, через который легко создается большое усилие натяжения.

Цепная стяжка грузов — это простой и надежный ручной механизм, применяемый во всем мире в системах крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Его применяют для натяжения крепежных цепей, которые в свою очередь надежно фиксируют и удерживают груз, исключая его самопроизвольное перемещение или падение в момент перевозки автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта. По виду своей конструкции они бывают двух типов, характеристики которых рассмотрены далее.

Стяжное устройство храпового типа

Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести: 

  • простота монтажа устройства в крепежную систему;
  • приложения минимальных физических усилий при работе;
  • рычаг, не требующий дополнительной фиксации.

Стяжное устройство рычажного типа

Стяжное устройство рычажного типа

Его конструкция тоже состоит из двух поворотных крюков, обеспечивающих зацепление цепной крепежной ветви, а также эксцентрикового рычажного механизма. В данном случае натяжение цепей обеспечивается приложением ручного усилия на эксцентриковый механизм, который проходя через точку максимального натяжения самозажимается. Надежная фиксация рычага обеспечивается самой цепью, которая распирает устройство в стороны и тем самым не дает механизму раскрыться. К положительным особенностям данного цепного талрепа можно отнести:

  • минимальное время монтажа;
  • простота конструкции;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие торчащего рычага в рабочем положении устройства. 

Плюсы выбора бесплатного досуга с онлайн играми

Учитывая большую популярность онлайн-слотов, большинство производителей обеспечивают возможность играть в них бесплатно. Эта опция очень …

Характеристики талрепа

талреп характеристики

Среди основных технико-эксплуатационных параметров можно выделить диаметр резьбы, который определяет размеры всех элементов конструкции. Чем толще стержень, тем выше нагрузки, с которыми может работать талреп. Характеристики приспособления в показателе диаметра обычно выражаются метрической системой мер – в диапазоне от М8 до М20. Средние значения в конкретных величинах можно представить спектром от 1/2 до 1 дюйма. В частности, изделие с диаметром на 1/2 дюйма позволяет справляться с нагрузкой порядка 680 кг.

Также следует учитывать и длину приспособления. Она чаще всего пропорционально зависит от толщины, но бывают и исключения. Средний же показатель длины составляет 20-50 см. Опять же, это значение определит, насколько будет широк диапазон регулировки силы натяжения, который допустит талреп. Что это такое с точки зрения эксплуатации? Стропальщик сможет управлять жесткостью натяжения троса через механизм талрепа. Если, к примеру, он обращается с 15-сантиметровым устройством, то диапазон регулировки будет минимальным, в то время как длина в 50 см даст больше возможностей для настройки жесткости грузового крепежа.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой u-образный болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

3) Трубчатый зажим

Алюминиевые зажимы-втулки применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен
гарантировать соответствие талрепов требованиям настоящего стандарта при
соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.

ГОСТ
1050-74 введен взамен ГОСТ 1050-60 в
части углеродистых сталей группы 1 и сталей марок 60Г, 65Г и 70Г группы 2.

ГОСТ 3002-70 введен взамен ГОСТ 3003-58.

ГОСТ
7505-74 введен взамен ГОСТ 7505-55.

ГОСТ 8734-75 введен взамен ГОСТ 8734-58.

ГОСТ
9467-75 введен взамен ГОСТ 9467-60.

ГОСТ 9650-71 введен взамен ГОСТ 9650-66.

ГОСТ 10607-72 введен взамен ГОСТ 10607-63.

ГОСТ
16093-70 введен взамен ГОСТ 9253-59.

1. Типы, основные параметры и
размеры.. 1

2. Технические требования. 8

3. Правила приемки. 9

4. Методы испытания. 9

5. Маркировка, упаковка,
транспортирование и хранение. 9

6.
Гарантии изготовителя. 10

Основные размеры талрепов, мм

Допускаемая нагрузка
,кН
Резьба талреп а Ход талрепа L- L1 Исполнение
ВВ УУ ГТ ВУ ВГ ГУ
L L1 L L1 L L1 L L1 L L1 L L1
0,98 М6 75 230 155 244 169 236 161 237 162 233 158 240 165
1.96 М8 112 324 212 344 232 360 248 334 222 342 230 352 240
2,94 М10 112 341 229 365 253 383 271 353 241 362 250 374 262
4,9 М12 140 421 281 449 309 461 321 435 295 441 301 455 315
7,84 М14 140 434 294 466 326 472 332 450 310 453 313 469 329
11,76 М16 168 524 356 558 390 558 390 541 373 541 373 558 390
15.68 М18 168 542 374 582 414 562 394
19,6 М20 185 603 418 653 468 628 443
24,5 М22 185 629 444 681 496 655 470
31,6 М24 212 719 507 787 575 753 541
39,2 М27 212 757 545 821 609 789 577
49 М33 248 881 633 949 701 915 667
61,74 М36 248 900 652 976 728 938 690
78,4 М39 265 987 722 1083 818 1035 770
98 М42 265 1027 762 1121 856 1074 809
122,5 М48 290 1133 843 1231 941 1182 892
156,8 М52 290 1159 869 1261 971 1210 920
196 М56 308 1247 939 1391 1083 1319 1011

Талрепы для канатов – основные их виды

Покупая талреп для натяжки тросов, вы должны определиться с его маркировкой, а также особенностями каждой конкретной модели. Выделяют несколько видов устройств для крепления товаров:

  • 1.О+О – на каждом оголовке винта располагаются кольца
  • 2.С+О – на оголовках находится кольцо и крюк
  • 3.С+С – талреп представлен в конфигурации с двумя крюками
  • 4.В+В — на винтах находятся вилки

Это самые популярные модели, которые на данный момент представлены на рынке. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вращать винты, в результате чего они будут двигаться либо от центра, либо к центральной части устройства. В первом случае сила натяжения будет уменьшаться, тогда как движение винтов к центру свидетельствует об усилении силы натяжения троса. Существуют усиленные модели, которые называются грузовыми талрепами. Особенностью подобных устройств является крепкая и долговечна сталь, способная переносить огромные нагрузки. Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм обеспечивают закрепление предметов с общей массой вплоть до 90 тонн.

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Для усиления натяжения требуется вращать винты

Также отметим, что талрепы вида «крюк-крюк» нашли применение в тех случаях, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а также тросов или канатов. Если же вы приобрели устройство с типов «кольцо-кольцо», то для закрепления такого талрепа требуется предмет крюкообразной формы. В противном случае О-образный натяжитель закрепить не представляется возможным. Подвижные элементы подобных механизмов присутствует специальная резьба, необходимая для регулировки и изменения длины троса. В современных приборах появляются дополнительные приспособления, задача которых заключается в изменении уровня плавности натяжения. Область применения подобных устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.

При работе с талрепами указанных выше разновидностей следует учесть тот факт, что их использование категорически запрещено для закрепления несущих конструкций. В этом случае может помочь вариант «вилка-вилка» на оголовках винтов. Очень популярный и востребованный вариант исполнения натяжителей. Посредством такого прибора такелажники получают возможность в кратчайшие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Однако для подъема предметов данный инструмент не подойдет. Его основное предназначение заключается в страховке, растяжке, а также настройке подвески.

В некоторых ситуациях применяются цепные талрепы, которые могут похвастаться существенно большей длиной. Благодаря такой особенности, инструмент может быть использован для захвата двух или даже более предметов с целью их стягивания, задавая определенный уровень натяжения.

Классификация

Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:

  1. талреп «крюк-крюк»;
  2. талреп «кольцо-кольцо»;
  3. талреп «крюк-кольцо»;
  4. талреп вилочный;
  5. талреп цепной.

Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.

В качестве материалов для изготовления принимают:

  • Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
  • Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.

Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки