Устройство бетонного пола в гараже: технология заливки бетоном

Как сделать бетонный пол в гараже: какой марки бетон нужен, толщина, как выровнять покрытие, чем обработать, устройство по грунту, ремонт, пропорции бетона, фото и видео

Подготовка основания

Вообще народ любит бетонный пол в гараже. А что: цемент стоит в пределах плюс-минус трехсот рублей за мешок, песок можно навозить с карьера или купить машину, это тоже доступно. Особых знаний цементная стяжка не требует. Такой пол и простоит долго — детям и внукам хватит. Правда, кое-кто жалуется, что бетон может давать конденсат, а это плохо для машины, дерево лучше. Ну, у дерева свои проблемы, а при хорошей вентиляции и эта беда поправима. Но вот если бетон станет крошиться, пойдет трещинами, тут уже ничем не поможешь. Значит, нарушил технологию, например, плохо подготовил основание.

Ведь бетон это что? Правильно — монолит, твердый, как камень. Его, кстати, и называют искусственным камнем, а получают, соединяя цемент и воду. Еще в состав вносят разные наполнители, добавки для улучшения свойств, а иногда бетон делают вообще без воды — например, асфальтобетон. Но мы с вами говорим сейчас про обыкновенный бетон из цемента, который в основном и используется для стяжки в гараже.

Кажется, что проще: бери цемент и воду, замешивай в нужной пропорции, потом разливай бетонную смесь по полу и быстро растаскивай ее — ничего сложного. Но дело в том, что бетон — он ведь относительно хрупкий материал, особенно если земля под ним рыхлая, «играет», а сверху давит не одна тонна металла. Поэтому без твердой основы я бы не взялся гарантировать результат даже с лучшим цементом. В общем, готовим основание как надо.

Снять плодородный слой

Многие не усложняют себе жизнь и делают самое простое — заливают пол по грунту. Если ставите гараж заново, то есть смысл счистить плодородный слой. Во-первых, «чистый гумус» пригодится в огороде, а во-вторых, в нем полно всяких микроорганизмов, органики. Хотя вопрос спорный — мы же накрываем междурядья клубники черной пленкой, и никакой травы и микроорганизмов не остается. Чего же бояться нам под бетоном? Потому у кого гараж старый, без всякого гумуса, кому лень заморачиваться, те просто снимают верхний слой до нужного уровня, выравнивают и хорошо утрамбовывают. Основание под бетонный пол готово.

На фото снизу вы видите, как выглядит просто голый грунт без обработки.

голый грунт без обработки

Но правильно залить пол все же с удалением плодородного слоя вплоть до чистого грунта и с устройством подушки из песка с щебнем. Такое основание более прочное, чем ненадежный грунт.

Если ваше строение стоит на черноземе, торфе или другой слабом грунте, то такая почва не годится для основания. Нужно заменить.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Он должен быть прочным, надежным, влагостойкимКомфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Подготовительные мероприятия

Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.

как выровнять бетонный пол в гараже

По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

  • армированная сетка;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок без примесей;
  • битум;
  • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
  • теплоизоляционный материал.

покрытие для бетонного пола в гараже

Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

Материалы для подсыпки

Гравий или щебень брать для подсыпки? В принципе, годятся оба, но для бетона предпочтительнее все же щебенка мелкой и средней фракции. Потому что гравий по округлости схож с галькой, а потому даже мелким гравием вам не удастся добиться нужной плотности засыпки. Как ты голыши эти не клади, как не уплотняй, а идеально они не слягутся. Соответственно, прочность основания будет сомнительной. Подвижное неплотное дно может привести к деформации бетонной плиты, она лопнет. Щебенка в этом смысле просто идеальная — углы ее острые, складываются в пазлы как мозаика, хорошо уплотняются. Так что покупайте щебенку: ее берите в соотношении две трети среднего размера, треть — мелкой фракции.

А вот песок можно брать любой, как мелкий, так и крупный. Только обратите внимание на то, чтобы в нем не было примеси глины.

Материалы для подсыпки

Кстати, некоторые владельцы гаражей вообще используют в качестве подушки под бетонный пол только один песок. Это бывает там, где почвы рыхлые. Тогда их ничем не уплотнить, и единственный выход — сделать качественное армирование бетонного пола, а саму плиту отлить с повышенной толщиной. Это позволит спасти ее от деформации не за счет плотности грунтового слоя, а с помощью перераспределения нагрузки от автомобиля на всю плиту. Ну, если проще, то это как лыжи, которые не проваливаются в снег за счет большой поверхности. Так и толстая бетонная плита с хорошим армированием будет нивелировать нагрузку от колес на пол, перераспределяя ее по всей площади бетона.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Теплоизоляция

Утепление пола

Утепление пола

Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция — это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции. В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал — пенополистирол. Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.

Какие могут быть ошибки при заливке пола в гараже бетоном и как их избежать

Чтобы изготовить качественный бетонный пол в гараже, нужно придерживаться основных правил:

  1. качественно провести подготовительные работы;
  2. обязательно армировать пол стальной сеткой или фиброй;
  3. использовать в бетонной смеси пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки (оптимальный вариант — CemAqua);
  4. обработать готовый пол водоотталкивающими материалами, например гидрофобизатором CemAquaStop); .

Сделать качественный и надежный бетонный пол в гараже и при этом сэкономить деньги, время и труд вам помогут добавки Cemmix.

Купить CemPlast, CemBase CEMMIX можно не выходя из дома, со скидками от 5 до 33%!!!!

Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Купить на Wildberries
Купить на Wildberries

Купить в Leroy Merlin

Необходимые материалы и инструменты

Бетонный пол в гараже

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.

Демпферный зазор

Элементарных знаний физики хватит, чтобы понять, зачем он нужен. Летом любые материалы расширяются, зимой под воздействием низких температур сжимаются. Считается, что бетонная стяжка способна «играть» при перепадах примерно на сантиметр по линейным габаритам. Поэтому для сохранности покрытия нужна температурная компенсация. Плюс изоляция от стен и герметизация стыков. Вот почему пол делают автономным, «плавающим». Для этого вдоль стен гаража и бетонной плиты делается специальный зазор. Технология примитивная — хоть просто проложите нарезанный полосами пенопласт или купите в строительном магазине демпферную ленту. Толщина пенопласта 10см, ширина 15. Что вылезет сверху, после срежете ножом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола

Влажность — враг автомобильных кузовов. А если еще жена стащила в гараж все старые вещи, то и они испортятся от сырости. От влажности помогает гидроизоляция. Если уровень грунтовых вод у вас невысокий, то вполне хватит обычного плотного полиэтилена (250 микрон плотности) поверх песчаного слоя. Но даже если вы живете в сухом климате, то я бы все равно советовал использовать гидроизоляцию, чтобы сохранить влагу в бетоне, чтобы он успел набрать прочности, пока вода не ушла в песок. Но если грунтовые воды близко, то лучше брать гидроизолон или что-то подобное.

На снимке показано, как кладется изоляция — внахлест с перекрытием полотен не менее 15 сантиметров. Листы заводят в том числе и на стены, перекрывая демпферную прокладку. Стыки листов прихватите на всякий случай изолентой.

Как кладется гидроизоляция

Зазор и угол наклона

Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 — 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.

Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

1x1.trans.gif

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Установка маяков

Для упора правила требуется выставить маячки по нужной высоте слоя. Можно купить готовые, но можно и обойтись подходящими брусьями, кусками труб. Высоту маяков регулируют так: ставят на густой раствор и вдавливают, сколько надо. Чем длиннее правило, тем меньшим числом маяков можно обойтись.

Принято начинать от дальней стены и идти к входу, делая шаг так, чтобы правило перехватывало расстояние примерно на 20-30 см. Отступ от стены для первого — 30 см и далее по шагу. Часто владельцы чуть задирают маячки от дальней стены — вы уже поняли, зачем эта хитрость. Чтобы вода самотеком шла по полу на улицу.

Установка маяков при заливке пола в гараже бетоном

Через сутки маячки можно снять, углубления залить свежим раствором и разровнять.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Какой марки бетон нужен

Мудрствовать особенно тут не надо. Самая подходящая по морозостойкости и прочности для гаражного пола марка бетона — М250. Она получается из цемента марки М400. Сколько надо брать? Много, толщина заливки внушительная, в потому, если вы сами мешаете раствор, то заливать придется частями. На стандартный гараж размером четыре на шесть потребуется минимум 2,5, а то и 3 куба бетона (калькулятор). Одними руками не управиться. Мы с отцом, например, нанимали людей, арендовали две бетономешалки. Можно, конечно, замешивать понемногу и лить тоже не сразу. Но в этом случае с разных замесов бетон будет в стыках. Там могут образоваться впоследствии трещинки. Чтобы этого избежать, не забывайте разгонять с поверхности цементное молочко — такая мутная водичка на бетоне. Делать это удобнее металлической щеткой.

Я попробовал и могу сказать, что экономия получается не аховая, а времени и сил замес убивает много. В следующий раз закажу готовый бетон, выйдет не на много дороже. Зато привезут, и заливать его можно прямо с миксера. На фото видно, как можно удобно направлять бетон прямо в гараж самотеком. Чтобы раствор быстрее шел, оберните лоток пленкой, бетон пойдет как по маслу. А уж от центра гаража растащить и растянуть правилом бетон проще.

Желоб для заливки бетона с миксера

Чтобы сделать бетонный пол прочнее, по раствору проходят погружным вибратором. Процедура полезная — бетон становится пластичнее, тягучее, вибрация выбивает пузыри, и полости самотеком заливаются бетоном.

Уход за бетоном

Влага — вот то, что делает бетон прочным. Чем быстрее она испарится, тем крошистее будет основание. Поэтому в жаркий сухой день прикройте от света окна и двери, застелите бетон мокрой мешковиной. Она пригодится и потом, когда вы будете поливать бетон водой. Не забывайте проделывать это всю неделю — мокрая ткань будет давать бетону нужную влажность. Если у вас пленка, ее периодически снимают, поливают водой пол и снова накрывают. Лейте воду без фанатизма — смачивайте бетон до темного и не оставляйте луж.

Запомните: чтобы получить качественный пол — ждите высыхания примерно месяц.

Защитное покрытие

Бетон со временем стирается, начинает пылить, поэтому лучше сразу сделать защитное покрытие. Его красят или покрывают полиуретановым или эпоксидным составом. Главное — не торопиться и дать перед покраской стяжке бетона хорошенько высохнуть, чтобы после на ней не образовывались трещины и ее не вело.

Залил бетонный пол в гараже. Пропорция бетона для стяжки пола с армированием

Как видите, ничего сверхъестественного в бетонировании пола в гараже нет. Работа достаточно кропотливая, а если делать самостоятельно замес, то и тяжелая. Упрощает задачу покупка готового бетона. А вы знаете какие-нибудь хитрости при заливке бетонного пола? Можете поделиться опытом, подсказать удобные инструменты? Расскажите об этом в комментариях или задайте вопросы, если что непонятно.

Поделиться

Твитнуть

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Viber

Телеграмка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Лазерные станки