Что такое задвижка клиновая, где она используется, какие виды клиновых задвижек бывают, размеры, устройство, установка и обслуживание
Текст ГОСТ 3706-93 Задвижки. Строительные длины
НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
ЗАДВИЖКИ И РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2005
УДК 621.646:006.354
ОТ СТАНДАРТИНФОРМ
Сборник «Гидравлические и пневматические системы. Задвижки и регуляторы давления» содержит стандарты, утвержденные до 1 августа 2005 г.
В стандарты внесены изменения, принятые до указанного срока.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
© Стандартинформ, 2005
ГОСТ 3706-93
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Источник: http://allgosts.ru/23/060/gost_3706-93
Отзывы
Нет отзывов, пока еще.
Источник: http://docinfo.ru/gost/gost-3706-93/
Технические характеристики
В таблице указаны основные технические характеристики фланцевых задвижек ДУ300: тип запорного элемента, способ монтажа, габариты, вес, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, условное давление.
Запорные фланцевые задвижки диаметром 300 мм | Давление РУ, кгс/см2 | Рабочая среда | Тип | Материал | Вес, кг | |
Корпуса | Уплотнительных колец | |||||
30ч6бр Ду300 Ру10 | 10 | Вода, пар | Параллельная двухдисковая | Серый чугун | Бронза/Латунь | 242 |
30ч906бр Ду300 Ру10 | 310 | |||||
30ч39р Ду300 Ру16 | 16 | С обрезиненным клином | Резина | 108 | ||
30ч939р Ду300 Ру16 | Резина EPDM | 125 | ||||
30ч47бк Ду300 Ру10 | 6-10 | Газ, нефть, масло | Клиновая | Без колец | 259,2 | |
Баттерфляй Ду300 | 10-16 | Вода, воздух, нефтепродукты, агрессивные среды | Поворотный дисковый затвор | Чугун, нержавеющая сталь | EPDM, NBR, PTFE | 34 |
30с41нж Ду300 Ру16 | 16 | Вода, пар, нефтепродукты, газ | Клиновая дисковая | Углеродистая сталь | Нержавеющая сталь | 315 |
30с941нж Ду300 Ру16 | 240 | |||||
30нж41нж Ду300 Ру16 | Газ, вода, пар, агрессивные среды | Клиновидная | 12Х18Н9ТЛ | 12Х18Н9ТЛ | 315 | |
30с64нж Ду300 Ру25 | 25 | Вода, пар, нефтепродукты, природный газ | Клиновая | Углеродистая сталь 25Л | Нерж сталь | 355 |
30с964нж Ду300 Ру25 | 304 | |||||
30с927нж Ду300 Ру25 | 300/350 | |||||
30с15нж Ду300 Ру40 | 40 | Вода, пар, нефтепродукты, газ | 355 | |||
30с915нж Ду300 Ру40 | Клиновая двухдисковая | Сталь 25Л | 304 | |||
30с99нж Ду300 Ру25 | 25 | Сталь 20Л | 418 | |||
30с76нж Ду300 Ру63 | 63 | Вода, масло, пар, нефтепродукты, газ | Клиновая | Сталь 25Л | 590 |
Источник: http://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/du-300/
Задвижка клиновая — назначение и область применения
Задвижкой называют тип запирающей арматуры с затворным элементом, сдвигающимся под углом 90 градусов относительно направления движения транспортируемого рабочего тела.
Обычно задвижки применяют в трубопроводных магистралях диаметром свыше 50 мм. Рабочей средой при их использовании выступают любые жидкости (нефть, обычная и морская вода), пар, газ, сыпучие вещества. Если для транспортировки используют агрессивные химические вещества или рабочее тело имеет высокую температуру, задвижки выпускают соответственно из коррозионно-устойчивых и термостойких материалов.
Стоит отметить, что чугунные задвижки по госстандарту не рекомендуется устанавливать в трубопроводы, транспортирующие газообразные вещества.
Рис. 2 Виды приводов затворной арматуры
Источник: http://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/
Классификация задвижек с клином
Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:
По типу привода:
- Ручные — резьбовой шток (шпиндель) с закрепленным на нем клином перемещается за счет приложения физического усилия человека при вращении штурвала (маховика).
- Электрические — шпиндель с затворным элементом вращает электромотор.
- Гидравлические – клиновую заслонку возвратно-поступательно перемещает шпиндель, связанный с гидроприводом.
- Пневматические — на шток с клином действует сжатый воздух, и он поступательно перемещается перпендикулярно транспортируемому потоку.
По материалу изготовления корпуса:
- Сталь — арматура обладает наилучшими прочностными характеристиками.
- Чугун — преимущества данного вида изделий – дешевизна.
- Цветные металлы — арматура рассчитана на применение в химически агрессивной среде и обладает наихудшими прочностными характеристиками в сравнении со сталями и чугуном.
По технологии производства корпусных деталей:
- Литые. Основной метод при изготовлении любых типов арматуры и единственный для чугуна.
- Комбинированные. Корпусные детали получают методом штамповки или ковки, после соединяют между собой сваркой.
По конструкции затвора:
- С цельноотлитым клином. Конструкция запорной детали выполнена из цельной заготовки с двумя скошенными контактными поверхностями.
- С упругим клином. Клин состоит из двух дисковых затворов с ребрами, в которые упирается раздвигающий их пружинящий элемент.
- С двумя дисками (составным клином). Между двумя рабочими дисками размещается грибообразный элемент, который прижимает их к седловым кольцам после контакта клина с ними или дном седла.
Считается, что такое конструктивное исполнение наиболее удачно с точки зрения износостойкости затворного узла.
Рис. 3 Задвижка клиновая Hawle (с неподвижным шпинделем)
Статья по теме:
Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.
Источник: http://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/
Назначение задвижек Ду-300
Задвижки Ду-300 в зависимости от номинального давления, материала корпуса и запорного элемента имеют разное назначение и должны подбираться исходя из условий эксплуатации. Классифицируются на газовые, для воды и пара, канализационные, для нефтепродуктов, топливные, отопительные, пожарные и тд.
Чугунные задвижки Ду-300 — предназначены для отопления, водоотведения, канализации, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, пара, воздуха, бензина, керосина, топлива, нефтепродуктов, масел, технической воды с номинальным давлением магистрали Ру-2,5, Ру-4, Ру-6, Ру-10, Ру-16.
Стальные клиновые задвижки Ду-300 — в отличие от чугунных, способны работать с более высоким номинальным давлением — Ру-2,5, Ру-4, Ру-6, Ру-10, Ру-16, Ру-25, Ру-40, Ру-63, Ру-100. Используются при транспортировке газа, нефтепродуктов, воды и пара с высоким давлением.
Задвижки Ду-300 нержавейка — корпус и уплотнение клина изготовлены из нержавеющей стали, что позволяют транспортировать агрессивные среды с содержанием щелочи, кислоты, растворы солей, аммиак и тд.
Задвижки Ду-300 с обрезиненным клином — для водопроводов и отопительных система с предельной температурой среды 130 °С. Класс герметичности затвора «А» по ГОСТ 9544-93.
Источник: http://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/du-300/
Основные технические данные и характеристики
Наименование параметра | Значение |
Температура рабочей среды, Сo | От -40 до +450 |
Минимальная температура окружающего воздуха, Сo | до -40 |
Условия эксплуатации | У1 |
Направление подачи рабочей среды | любое |
Установочное положение задвижки | приводом вверх |
Рабочее положение затвора | полностью открыто или полностью закрыто |
Средний срок службы (до капремонта) | не менее 10 лет |
Средний ресурс | не менее 2500 циклов или 100000ч |
Источник: http://gremir.ru/zadvizhki/stalnye-flancevye/30s41nzh/mzta/zkl2-300/
Строительные длины
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Кыргызстан |
Кыргызстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Т аджикстанд арт |
Туркменистан |
Туркменглавгосинспекция |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 Стандарт соответствует стандарту ИСО 5752—82 в части размеров строительных длин фланцевых задвижек и задвижек изоморфической серии
4 ВЗАМЕН ГОСТ 3706-83
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЗАДВИЖКИ Строительные длины
Gate valves. End-to-end lengths
МКС 23.060.30 ОКП 37 0000
ГОСТ
3706-93
Дата введения 1995—01—01
1 Настоящий стандарт распространяется на задвижки фланцевые и под приварку из чугуна и стали и устанавливает размеры строительных длин.
Стандарт не распространяется на задвижки специального назначения.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2 Строительные длины L фланцевых задвижек на PN 0,6; 1,0; 1,6; 2,5 и 4,0 МПа (6; 10; 16; 25 и 40 кгс/см* 1 2) должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Строительные длины L фланцевых задвижек на PN 2,0; 5,0; 6,3; 10,0 МПа (20, 50, 63, 100 кгс/см2) и выше должны соответствовать указанным на рисунках 2, 3, 4 и в таблице 1.
Рисунок 1
Издание официальное
w Таблица 1
В миллиметрах
Строительная дана L при номинальном давлении PN, МПа (кгс/см2)
S i Q |
до 0,4 (до 4) |
0,63 (6,3) |
1 (10) |
1,6 (16) |
0,6-1,0-1,6 (6-10-16) |
2,0 (20) |
2 |
,5(25 |
4,0 (40) |
5,0 (50) |
6,3-10,0 (63-100) |
16 (160) |
25 (250) |
40 (400) |
||||||||||||||
4! |
* |
* |
* И 1 ft |
* ts | ft |
и l ft |
(N | ft |
* * m I ft |
H 1 ft |
(N | ft |
* H I ft |
(N | ft |
m i ft |
# H 1 ft |
(N | ft |
H 1 ft |
(N | ft |
m i ft |
H 1 ft |
N I ft |
* m i ft |
H 1 ft |
* (N | ft |
m i ft |
H i ft |
N I ft |
H 1 ft |
(N | ft |
|
10 |
102 |
102 |
||||||||||||||||||||||||||
15 |
108 |
108 |
140 |
– |
140 |
152 |
140 |
140 |
165 |
152 |
– |
216 |
||||||||||||||||
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
117 |
– |
– |
117 |
– |
– |
152 |
– |
152 |
178 |
152 |
152 |
190 |
178 |
– |
229 |
||||||
25 |
120 |
127 |
125 |
120 |
127 |
– |
120 |
165 |
– |
165 |
216 |
165 |
165 |
216 |
216 |
– |
254 |
|||||||||||
32 |
140 |
140 |
130 |
140 |
140 |
– |
130 |
178 |
– |
178 |
229 |
178 |
178 |
229 |
229 |
– |
1 |
|||||||||||
1) |
140 |
140 |
170 |
240 |
170 |
240 |
165 |
140 |
240 |
165 |
240 |
240 |
190 |
240 |
190 |
241 |
190 |
190 |
241 |
241 |
240 |
305 |
270 |
241 |
– |
– |
– |
310 |
50 |
150 |
180 |
180 |
250 |
180 |
250 |
178 |
150 |
250 |
178 |
250 |
250 |
216 |
250 |
216 |
267 |
216 |
216 |
292 |
267 |
250 |
368 |
1 |
292 |
350 |
368 |
451 |
350 |
65 |
170 |
170 |
1 |
270 |
1 |
270 |
190 |
170 |
270 |
190 |
290 |
270 |
241 |
290 |
241 |
292 |
241 |
241 |
330 |
292 |
290 |
419 |
300 |
330 |
425 |
419 |
508 |
425 |
80 |
180 |
210 |
210 |
1 |
210 |
1 |
203 |
180 |
280 |
203 |
1 |
1 |
283 |
310 |
283 |
318 |
283 |
283 |
356 |
318 |
310 |
381 |
390 |
356 |
470 |
470 |
578 |
470 |
100 |
190 |
230 |
230 |
330 |
230 |
1 |
229 |
190 |
» |
229 |
330 |
1 |
1 |
350 |
1 |
356 |
305 |
1 |
432 |
356 |
350 |
457 |
450 |
432 |
550 |
546 |
673 |
550 |
125 |
1 |
255 |
255 |
1 |
255 |
325 |
254 |
1 |
325 |
254 |
1 |
325 |
1 |
400 |
381 |
400 |
301 |
381 |
508 |
400 |
400 |
– |
525 |
1 |
650 |
– |
– |
650 |
150 |
210 |
» |
1 |
400 |
280 |
350 |
267 |
210 |
350 |
267 |
400 |
350 |
403 |
450 |
403 |
444 |
403 |
403 |
559 |
444 |
450 |
610 |
600 |
559 |
750 |
705 |
914 |
750 |
1 |
230 |
330 |
330 |
460 |
330 |
400 |
292 |
230 |
400 |
292 |
480 |
400 |
419 |
550 |
419 |
533 |
419 |
419 |
660 |
533 |
550 |
737 |
737 |
660 |
832 |
832 |
1022 |
832 |
250 |
250 |
450 |
– |
530 |
– |
450 |
330 |
250 |
450 |
330 |
550 |
450 |
457 |
650 |
457 |
622 |
457 |
457 |
787 |
622 |
650 |
838 |
838 |
787 |
991 |
991 |
1270 |
991 |
1 |
270 |
1 |
– |
630 |
– |
1 |
356 |
270 |
1 |
356 |
630 |
1 |
502 |
750 |
502 |
711 |
502 |
502 |
838 |
711 |
750 |
965 |
965 |
838 |
1130 |
1130 |
1422 |
1130 |
350 |
290 |
550 |
– |
700 |
– |
550 |
381 |
290 |
550 |
381 |
700 |
550 |
762 |
850 |
762 |
838 |
762 |
572 |
889 |
838 |
850 |
1029 |
1029 |
889 |
1257 |
1257 |
– |
1257 |
«0 |
310 |
600 |
– |
750 |
– |
600 |
406 |
310 |
600 |
406 |
780 |
600 |
838 |
950 |
838 |
864 |
838 |
610 |
991 |
864 |
950 |
ИЗО |
ИЗО |
991 |
1384 |
1384 |
– |
– |
450 |
650 |
432 |
330 |
650 |
432 |
– |
650 |
914 |
– |
914 |
978 |
914 |
660 |
1092 |
978 |
– |
1219 |
– |
1092 |
1537 |
1537 |
– |
– |
|||||
1 |
350 |
700 |
– |
880 |
– |
700 |
457 |
350 |
700 |
457 |
930 |
700 |
991 |
1150 |
991 |
1016 |
991 |
711 |
1194 |
1016 |
1150 |
1321 |
– |
1194 |
1664 |
1664 |
– |
– |
600 |
390 |
800 |
– |
1000 |
– |
800 |
508 |
– |
800 |
1 |
– |
800 |
1143 |
1350 |
1143 |
1346 |
1143 |
787 |
1397 |
1346 |
1350 |
1549 |
– |
1397 |
1943 |
1943 |
– |
– |
700 |
– |
– |
– |
– |
– |
900 |
610 |
– |
900 |
610 |
– |
1 |
1346 |
1550 |
– |
1499 |
1346 |
– |
1549 |
1499 |
– |
– |
– |
1549 |
– |
– |
– |
– |
800 |
470 |
1000 |
– |
1250 |
– |
1000 |
660 |
– |
1000 |
660 |
– |
1000 |
– |
1750 |
– |
1778 |
– |
– |
– |
– |
1750 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1 |
– |
– |
– |
– |
– |
1100 |
711 |
– |
1100 |
711 |
– |
1100 |
1727 |
– |
– |
2083 |
1727 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1000 |
550 |
11 |
– |
1500 |
– |
1200 |
813 |
– |
11 |
813 |
– |
11 |
1981 |
2150 |
– |
– |
1981 |
– |
– |
– |
2150 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
И |
700 |
1400 |
1400 |
|||||||||||||||||||||||||
1400 |
900 |
1600 |
1900 |
|||||||||||||||||||||||||
1600 |
1000 |
1800 |
2200 |
|||||||||||||||||||||||||
2000 |
1500 |
21 |
7900 |
* Ряды при новом проектировании не применять,
** Для задвижек с обрезиненным клином,
Примечания
1 Ряды 1,3** да PN 0,6-1,0-1,б МПа; ряд 1 да PN 2,0 МПа; ряд 2 для PN 2,5 МПа соответствуют стандарту DIN 3202,
2 Остальные ряды (за исключением рядов, отмеченных знаком *) соответствуют стандарту ASME/ANSI В16.10,
ГОСТ 3706-93
Фланец с гладкой уплотнительной поверхностью
PN 2,0 МПа (20 кгс/см2) Серый чугун
PN 5,0 МПа (50 кгс/см2)
Серый чугун
PN 2,0 и 5,0 МПа (20 и 50 кгс/см2) Ковкий чугун и сталь
Фланец с соединительным выступом
PN 6,3; 10,0 МПа (63 и 100 кгс/см2) и выше Сталь
Рисунок 2
PN 2,0 и 5,0 МПа (20 и 50 кгс/см2)
PN 6,3; 10,0 МПа (63 и 100 кгс/см2) и выше
Фланец с выступом
Фланец с шипом
Фланец с паром
Рисунок 3
Фланец под овальную кольцевую прокладку
В миллиметрах
DN ном |
Дополнительная длина для фланцевых задвижек под овальную кольцевую прокладку (X) |
||
PN 20 |
PN 50 |
PN 63, 100 |
|
15 |
И |
И |
-2 |
20 |
13 |
13 |
|
25 |
13 |
13 |
|
32 |
13 |
13 |
|
40 |
13 |
13 |
|
50 |
13 |
16 |
3 |
65 |
13 |
16 |
3 |
80 |
13 |
16 |
3 |
100 |
13 |
16 |
3 |
125 |
13 |
16 |
3 |
150 |
13 |
16 |
3 |
200 |
13 |
16 |
3 |
250 |
13 |
16 |
3 |
300 |
13 |
16 |
3 |
350 |
13 |
16 |
3 |
400 |
13 |
16 |
3 |
450 |
13 |
16 |
3 |
500 |
13 |
19 |
6 |
600 |
13 |
22 |
10 |
700 |
13 |
25 |
13 |
800 |
— |
29 |
16 |
900 |
— |
29 |
16 |
1000 |
— |
29 |
16 |
Рисунок 4
3 Строительные длины L задвижек изоморфической серии должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Таблица2
В миллиметрах
DN ном |
Строительная длина L, мм |
Максимально допустимое давление |
при 20°С, МПа (кгс/см2) |
||
40 |
140 |
|
50 |
150 |
|
65 |
170 |
|
80 |
180 |
1,0(10) |
100 |
190 |
|
125 |
200 |
|
150 |
210 |
|
200 |
230 |
|
250 |
250 |
0,6 (6) |
300 |
270 |
|
350 |
290 |
|
400 |
310 |
0,4 (4) |
450 |
330 |
|
500 |
350 |
Окончание таблицы 2
DN ном |
Строительная длина L, мм |
Максимально допустимое давление при 20°С, МПа (кгс/см2) |
600 700 |
390 430 |
0,25 (2,5) |
800 |
470 |
0,16(1,6) |
900 1000 |
510 550 |
0,1 (1) |
Примечания
1 «Изоморфические» задвижки — это задвижки специального профиля, имеющие для каждого номинального размера минимальную толщину стенки, отвечающую требованиям литейной промышленности или требованиям производства (в противоположность «изобарическим» задвижкам, имеющим одинаковое максимальное рабочее давление при температуре 20 0С, строительные длины которых указаны в таблице 1).
2 Размеры, указанные в таблице 2, применимы только для чугунных задвижек.
4 Строительные длины L задвижек под приварку должны соответствовать указанным на рисунке 5 и в таблице 3.
Рисунок 5
ТаблицаЗ
В миллиметрах
DN ном |
Строительная длина L при номинальном давлении PN, МПа (кгс/см2) |
||||||||||||||
до 2,5 (до 25) |
О о |
-5,0 -50) |
6,3- (63- |
-10,0 -100) |
16 (160) |
25 (250) |
40 (400) |
||||||||
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
|
10 |
_ |
102 |
|||||||||||||
15 |
— |
108 |
— |
140 |
165 |
— |
216 |
— |
— |
216 |
— |
— |
263 |
— |
— |
20 |
— |
117 |
— |
152 |
190 |
— |
229 |
— |
— |
229 |
— |
— |
273 |
— |
— |
25 |
— |
127 |
— |
165 |
216 |
— |
254 |
— |
— |
254 |
— |
— |
308 |
— |
— |
32 |
— |
140 |
— |
178 |
229 |
— |
280 |
— |
— |
280 |
— |
— |
349 |
— |
— |
40 |
— |
165 |
— |
190 |
241 |
— |
305 |
— |
— |
305 |
— |
— |
384 |
— |
— |
50 |
250 |
216 |
250 |
216 |
292 |
250 |
368 |
300 |
216 |
368 |
350 |
216 |
451 |
350 |
279 |
65 |
270 |
241 |
290 |
241 |
330 |
290 |
419 |
360 |
254 |
419 |
425 |
254 |
508 |
425 |
330 |
80 |
280 |
283 |
310 |
283 |
356 |
310 |
381 |
390 |
305 |
470 |
470 |
305 |
578 |
470 |
368 |
100 |
300 |
305 |
350 |
305 |
432 |
350 |
457 |
450 |
356 |
546 |
550 |
406 |
673 |
550 |
457 |
125 |
325 |
381 |
400 |
381 |
508 |
400 |
— |
525 |
— |
— |
650 |
— |
— |
650 |
— |
150 |
350 |
403 |
450 |
403 |
559 |
450 |
610 |
600 |
508 |
705 |
750 |
559 |
914 |
750 |
610 |
200 |
400 |
419 |
550 |
419 |
660 |
550 |
737 |
750 |
660 |
832 |
950 |
711 |
1022 |
950 |
762 |
250 |
450 |
457 |
650 |
457 |
787 |
650 |
838 |
900 |
787 |
991 |
1150 |
864 |
1270 |
1150 |
914 |
300 |
500 |
502 |
750 |
502 |
838 |
750 |
965 |
1050 |
914 |
ИЗО |
1350 |
991 |
1422 |
1350 |
1041 |
350 |
550 |
572 |
850 |
762 |
889 |
850 |
1029 |
1200 |
991 |
1257 |
1500 |
1067 |
— |
— |
1118 |
400 |
600 |
610 |
950 |
838 |
991 |
950 |
ИЗО |
1350 |
1092 |
1384 |
1750 |
1194 |
— |
— |
1245 |
Окончание таблицы 3
В миллиметрах
Строительная длина L при номинальном давлении PN, МПа (кгс/см2) |
|||||||||||||||
DN ном |
до 2,5 (до 25) |
О О |
-5,0 -50) |
6,3- (63- |
-10,0 -100) |
16 (160) |
25 (250) |
40 (400) |
|||||||
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
ряд 1 |
ряд 2* |
ряд 3 |
|
450 |
_ |
660 |
_ |
914 |
1092 |
_ |
1219 |
_ |
1181 |
1537 |
_ |
1346 |
_ |
_ |
1397 |
500 |
700 |
711 |
1050 |
991 |
1194 |
1150 |
1321 |
— |
1283 |
1664 |
— |
1473 |
— |
— |
1525 |
600 |
800 |
813 |
1350 |
1143 |
1397 |
1350 |
1549 |
— |
1511 |
1943 |
— |
1626 |
— |
— |
1829 |
700 |
— |
914 |
— |
1346 |
1549 |
||||||||||
800 |
1000 |
965 |
|||||||||||||
900 |
— |
1026 |
— |
1727 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1000 |
1200 |
1067 |
— |
1981 |
* Ряды при новом проектировании не применять.
Примечание — Ряд 2 для PN до 2,5 МПа; 4,0—5,0 МПа; ряд 1 для PN 6,3—10,0 МПа; ряды 1, 3 для PN 16,0—25,0—40,0 МПа соответствуют стандарту ASME/ANSI В16.10.
5 Предельные отклонения размеров строительных длин должны соответствовать указанным в таблице 4.
Таблица4
В миллиметрах
Строительная длина |
Предельное отклонение |
|
для фланцевых задвижек |
для задвижек под приварку |
|
До 250 |
±2 |
±4 |
Св. 250 до 500 |
±3 |
± 5 |
» 500 » 800 |
±4 |
± 6 |
» 800 » 1000 |
± 5 |
±8 |
»1000 » 1600 |
± 6 |
± 10 |
»1600 » 2250 |
±8 |
± 12 |
» 2250 |
± 10 |
± 14 |
Источник: http://allgosts.ru/23/060/gost_3706-93
Устройство
На сегодняшний день на рынке запорной арматуры представлено большое количество стальных и чугунных задвижек Ду 300 производства Украины, Китая, России, СССР, Европы. Классификации по типам и видам задвижек ДУ300:
- Корпуса – литые, кованые, штампованные, сварные, комбинированные;
- Затворы – клиновые (упругим, жестким, составным клином), параллельные (шиберные, однодисковые, двухдисковые), баттерфляй;
- Шпинделя – выдвижные, невыдвижные. поворотные;
- Уплотнения – сильфонные, сальниковые, жидкометаллические, графитоармированные;
- Монтажа к трубопроводу– фланцевые, цапковые, штуцерные, муфтовые, под приварку (сварку);
- Конструкции проточной части – полнопроходные, неполнопрохыдные;
- Движения шпинделя – вращательные, поступательные;
- Виду действия запирающего элемента – нормально открытая и нормально закрытая.
На картинке изображены элементы устройства задвижки Dn-300:
1 — Маховик; 2 — Контрогайка; 3 — Втулка резьбовая; 4 — Подшипники; 5 — Шпиндель (шток); 6 — Набивка сальника; 7 — Гайка; 8 — Крышка; 9 — Шпилька; 10 — Болт откидной; 11 — Шплинт; 12 — Прокладка; 12 — Корпус; 13 — Клин (диски); 14 — Наплавка на клине.
Размеры фланцев для ДУ 300 мм
Комплекты ответных фланцев к задвижкам Ду300 производятся согласно ГОСТ 12820-80 — размеры указаны в таблице.
Условное давление, кгс/см2 | Размер фланцев задвижки ДУ 300 | ||||||
Диаметр наружный, мм | Диаметр по болтовым отверстиям, мм | Диаметр внутренний, мм | Толщина, мм | Болт/Шпилька | Количество отверстий | Вес, кг | |
6 | 435 | 395 | 325 | 20 | М20 | 12 | 10,28 |
10 | 440 | 400 | 24 | М24 | 12,90 | ||
16 | 460 | 410 | 28 | 17,78 | |||
25 | 485 | 430 | 32 | М27 | 16 | 23,95 |
Источник: http://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/du-300/
Конструкция и принцип действия ЗКЛ
Конструктивное устройство задвижки клинового типа содержит следующие узлы:
Корпус. Обычно состоит из двух частей — основной с канальным проходом и крышки. В главной части корпуса также размещаются седловое углубление и муфты, фланцы или гладкостенные патрубки под приварку для состыковки с трубопроводом.
В местах соприкосновения клина с рабочей поверхностью устанавливают седельные кольца из износостойких материалов. Они могут вворачиваться, впаиваться или наплавляться с последующей обработкой.
Крышку обычно соединяют с основной частью при помощи болтов (шпилек) с гайками, укладывая между ними герметичную прокладку. В середине крышки имеется резьба для вращения шпинделя (или она отсутствует), опорные подшипники и сальниковое уплотнение, предотвращающее протечки рабочего тела наружу.
Для повышения эстетичности вида и защиты от коррозионных процессов детали корпуса покрывают эпоксидно-порошковой краской.
Приводной узел. В задвижках с ручным приводом клин перемещается за счет вращения резьбового штока маховиком (штурвалом). Для облегчения работ шпиндель сажают на поддерживающий подшипник. Для его герметизации применяют сальниковую набивку, в которой часто используют терморасширенный графит.
Различают разновидности приборов с выдвижным и невыдвижным шпинделем. При первом варианте резьбовой шток перемещается в пространстве перпендикулярно корпусу благодаря вращению по внутренней резьбе в крышке. Во втором случае шпиндель имеет гладкие стенки при вращении в отверстии крышки, а его резьба на конце связана с резьбовым каналом клина через гайку вверху и перемещает его в возвратно-поступательном направлении.
Рис. 5 Выдвижной и невыдвижной шпиндели
Клиновидный затвор. Имеет различное конструктивное исполнение, его диски обычно изготавливают из износостойкого и устойчивого к коррозии материала — бронзы, коррозионностойкой стали с содержанием хрома около 13% (нержавейки). В некоторых моделях на седельных кольцах и клине применяют сверхпрочный материал – стеллит. Это сплав на основе кобальта хрома с добавками вольфрама и (или) молибдена, наплавляемый, напыляемый или напаиваемый на детали машин и механизмов.
Иногда для повышения герметизации проходного канала в затворе используют уплотнения из этилен-пропилен-диенового каучука EPDM или иных материалов (обрезиненный клин).
Конструкция большинства задвижек сделана таким образом, что расположенные внутри корпуса седельные кольца не оказывают влияния на сечение проходного канала (утоплены в корпус).
Принцип работы задвижки заключается в следующем.
При повороте маховика клиновый затвор плавно опускается в седло и ложится своими плоскостями на седельные кольца. Так как соприкасающиеся поверхности плотно подогнаны друг к другу или имеют эластичные уплотнители, место их контакта надежно герметизируется и перекрывает поток подаваемой среды. При вращении штурвала в обратном направлении запор поднимается вверх, освобождая канал для движения рабочего тела.
Рис. 6 Обрезиненная задвижка клиновая
Источник: http://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/
Преимущества и недостатки клиновых задвижек
Перечислим преимущества клиновых задвижек.
- Плавное перекрытие потоков. Это технологическое решение позволяет избежать гидравлических ударов.
- Простота конструкции. Ремонт происходит быстро и без проблем.
- Защита затвора. В положении «открыто» он располагается выше потока жидкости.
- Широкий размерный ряд. Можно подобрать задвижки под любые диаметры труб.
- Доступность. Запорная арматура этого типа стоит недорого.
У устройств есть следующие недостатки.
- Большая рабочая высота. Для установки задвижки необходимо наличие пространства сверху трубопроводов.
- Быстрый износ уплотнителей. Их приходится периодически менять.
- Невозможность регулировки напоров сред. Клиновые задвижки используют только для полного открытия или максимальной герметизации.
Источник: http://EcoMont.ru/blog/326-zadvizhka-klinovaya
Техническое обслуживание
Эксплуатация задвижек Ду-300 предусматривает 3 вида технического обслуживания:
Каждую рабочую смену — дежурный персонал проводит осмотр задвижки Ду-300 на герметичность соединение и уплотнений, плавность хода подвижных частей, проверку исправности привода;
Ежемесячное техническое обслуживание — визуальный осмотр, очистка, устранение подтеков, контроль смазки в редукторе электропривода, проверка уплотнений и фланцевых соединений, контроль герметичности затвора, испытание работоспособности электропривода.
Сезонное обслуживание — осенью и весной выполняется обтяжка всех болтов и соединений, проверка крутящего момента электропривода и герметичности затвора.
Источник: http://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/du-300/
Рекомендации по монтажу задвижки клиновой
Обычно задвижки устанавливают специалисты государственных организаций, из чего следует, что к ним предъявляют определенные требования по соблюдению норм и правил ТБ.
Работники должны быть аттестованы, иметь средства индивидуальной защиты, обладать опытом работы с запорной арматурой.
Задвижка клиновая устанавливается в следующей последовательности:
- После распаковки изделие проверяют на работоспособность, совершив не менее 3-х циклов открывания и закрывания.
- Также производят внешний осмотр арматуры на наличие сколов, трещин, участков с поврежденным защитным покрытием.
- При отсутствии или недостаточном количестве смазки, шпиндель дополнительно покрывают пастой марки ВНИИ НП-232 в соответствии с ГОСТ 14068.
- Перед проведением работ перекрывают поток рабочей среды в системе и сбрасывают давление, сливая (стравливая) жидкость, пар или газ. При необходимости проводят промывку участка с монтируемой арматурой.
- Очищают от грязи, ржавчины, известкового налета или отслоившейся краски подсоединительные фланцы на монтажном участке трубопровода.
- Производят строповку изделия эластичными лентами, подвешивая их за корпус или сквозь специально предназначенные для этих целей ушки. Категорически запрещено использовать для крепежа моховик или шпиндель.
- Аккуратно подводят задвидку к подсоединительным фланцам или патрубкам, стараясь избегать ударов корпуса о твердые предметы. При значительном весе изделия используют опоры.
- Монтаж арматуры следует проводить строго на прямолинейном участке трубопровода, избегая отклонений в соосности и перекосов. Пространственное размещение шпинделя – любое, кроме положения вниз.
- Вставляют шпильки в отверстия фланцев и накручивает на них гайки по диагонали. Зажимают гайки специальным ключом-трещоткой с нормированным усилием.
- По окончании монтажа освобождают корпус клиновой задвижки от строп, извлекают опоры.
Рис. 11 Примеры монтажа ЗКЛ
Клиновая задвижка — один из самых востребованных видов запорной арматуры для работы в трубопроводных магистралях всех сфер народного хозяйства: коммунального, производственного и ресурсодобывающего назначения. Из-за высокого спроса задвижки данной категории выпускают в широком ассортименте разных конструктивных исполнений, размерных параметров, материалов изготовления.
Источник: http://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/